Двигательное беспокойство у детей

Содержание
  1. Нервный тик и невроз навязчивых движений у ребенка: причины появления, что делать родителям
  2. Особенности невроза навязчивых движений у детей
  3. Причины возникновения нервного тика
  4. Как возникают нервные тики синдром навязчивых движений
  5. Лечение ребенка
  6. Диспраксия у детей: что это такое | Семейный доктор
  7. Причины возникновения диспраксии
  8. Лечение диспраксии
  9. Акатизия
  10. Что это такое
  11. Причины
  12. Симптомы
  13. Лечение
  14. Чем опасна акатизия?
  15. Гипердинамический синдром: причины, симптомы, лечение у детей
  16. Причины гипердинамического синдрома
  17. Основные симптомы гипердинамического синдрома:
  18. Лечение детей с гипердинамическим синдромом
  19. Работа с родителями
  20. Работа с гиперактивными детьми
  21. Синдром двигательных нарушений у детей, нарушение опорно двигательного аппарата
  22. Вы попали по адресу, если
  23. Методы которые мы применяем
  24. Для проведения такого лечения важно обратиться к специалистам, имеющим профильное образование и соответствующие сертификаты. В нашем центре вы сможете получить квалифицированную помощь
  25. Что это за болезнь?
  26. Кто находится в зоне риска
  27. Симптомы болезни
  28. Отзывы пациентов
  29. Ответы на частые вопросы
  30. Верните себе жизнь без боли и забот!
  31. Цены на услуги нашего Центра:

Нервный тик и невроз навязчивых движений у ребенка: причины появления, что делать родителям

Двигательное беспокойство у детей

На сегодняшний день достаточно распространенными состояниями у детей считается нервный тик и возникновения навязчивых движений (моргание, причмокивание, покашливание и другие).

Часто родители не сразу обращают на это внимание или не считают это серьезным нарушением, думая, что скоро все пройдет само собой – это временное явление и ребенок не нуждается в лечении.

Действительно сначала малыш практически ничем не отличается от своих сверстников, а частые моргания, подергивания, покашливания или сглатывания не мешают окружающим, но со временем признаки появляются чаще и заметнее.

Тогда родители обращаются к узкому специалисту, но отоларинголог или окулист и не обнаруживают никаких серьезных патологий.

И все же это серьезное заболевание, которое необходимо своевременно диагностировать и корректировать, ведь достаточно часто нервный тик является не только признаком невроза, но и симптомом тяжелых заболеваний других органов и систем.

Что такое нервный тик

Нервный тик возникает в связи с повышенным возбуждением определенных областей головного мозга.

Это рефлекторное молниеносное сокращение мышц, чаще лица и конечностей, которые возникают самопроизвольно и не поддаются контролю.

В большинстве случаев его появление обусловлено дисфункцией подкорковых ядер, которые регулируют:

  • мышечный тонус;
  • позу;
  • мимику;
  • глобальные двигательные акты.

Появление у ребенка этих движений (часто это навязчивые состояния) связаны с необходимостью сбрасывать перевозбуждение.

Нервная разрядка происходит с помощью этих действий:

  • моргание, подмигивание;
  • подергивание губ или глаз;
  • причмокивание;
  • обгрызание ногтей, кусание губ, сосание пальцев;
  • кивание головой;
  • покашливание;
  • частое подтирание или шмыганье носом при полном отсутствии насморка;
  • щелканье пальцами;
  • скрежет зубами, причем, не только в ночное время;
  • ребенок дует на ладони;
  • монотонное раскачивание или частые взмахи конечностями;
  • подергивание гениталий (у мальчиков);
  • накручивание волос на палец;
  • монотонное выдергивание или расчесывание волос.

Особенности невроза навязчивых движений у детей

Но кроме этого существует еще и другая природа возникновения навязчивых движений – обсессивно-компульсивное расстройство.

Это состояние первые описано французским психиатром Эскиролем, он назвал эту патологию «болезнь сомнений».

Невроз навязчивых движений связан с одержимостью ребенка определенной идеей или состоянием. Для того, чтобы предупредить это состояние и облегчить свое положение ребенок прибегает к неким ритуальным действиям – повторяющимся из раза в раз движениям символического характера (компульсиям).

Поэтому невроз повторяющихся движений можно передать через формулу: навязчивое состояние – тревога – повторяющиеся ритуалы.

Невроз навязчивых движений у детей проявляется двигательными навязчивостями в сочетании со страхами.

Причины возникновения нервного тика

Ранее считалось, что нервные тики возникают во время возрастных кризисов (новых этапов самостоятельности), которые наблюдаются  3-4 года и 7-8 лет.

Именно в это время дети впервые сталкиваются с кризисами развития:

  • приобретаются новые навыки;
  • изменяется поведение ребенка;
  • происходит становление личностных характеристик.

Причиной возникновения этого состояния является с одной стороны нестабильность работы, незрелость или легкое повреждение нервной системы в результате:

  • Хронической внутриутробной гипоксии:
  • значительная фетоплацентарная недостаточность;
  • заболевания матери в период беременности (болезни крови, сердечнососудистая патология, сахарный диабет);
  • воздействие других факторов.
  • Внутриутробных инфекций:
  • токсоплазмоз;
  • цитомегаловирус;
  • краснуха;
  • гепатит;
  • хламидиоз;
  • герпетическая инфекция.
  • Острой гипоксии в родах:
  • преждевременная отслойка плаценты;
  • асфиксия и дистресс плода в родах.
  • Родовых травм.
  • Приема определенных групп лекарственных препаратов матерью в период беременности.
  • Назначения лекарств новорожденному после рождения.
  • Билирубиновой энцефалопатии в результате затяжной желтухи.

Но сейчас специалисты не могут четко определить границы возрастных кризисов – в современном обществе кризисы самостоятельности наступают ранее и уточнить рамки возникновения тиков невозможно.

На сегодняшний день четко определить конкретные события, которые стали причиной появления тика сложно.

В большинстве случаев данная патология обычно провоцируется комплексом причин, к которым относятся:

  • наследственная предрасположенность;
  • поведение родителей;
  • острый стресс.

Сочетание этих факторов наиболее часто приводит к формированию постоянных навязчивых движений (тиков).

Тики чаще возникают у мальчиков, они болею значительно тяжелее, чем у девочек. При этом патологические проявления у детей возникают в более раннем возрасте, чем у родителей или других родственников.

Неблагополучное соотношение коммуникаций в семье (речевых и неречевых) – как окрики и одергивания, так и атмосфера вседозволенности способствует возникновению аномалий поведения и характера, и часто приводят к сдерживанию свободной физиологической активности малыша или инфантилизм.

Постоянные ссоры и напряженная психоэмоциональная обстановка также являются одним из факторов формирования нервного тика.

Дефицит внимания или повышенный контроль, требовательность (гиперопека) или бескомпромиссность родителей часто приводит к возникновению заболевания.

Кроме того причиной тиков может быть регулярное длительное проведение времени перед экраном телевизора или за компьютером – при этом сбивается альфа-ритм в головном мозге, который отвечает за спокойствие и умиротворение малыша.

А также низкая физическая активность ребенка в сочетании с переизбытком интеллектуальной нагрузки.
Острый стресс считается главным провоцирующим фактором:

  • острая или хроническая психотравмирующая ситуация с которой ребенок не может справиться самостоятельно;
  • неожиданная радость или приятный сюрприз у возбудимого или эмоционально неустойчивого ребенка;
  • отрицательная  атмосфера в организованном коллективе (в детском саду или школе);
  • постоянное переутомление;
  • большое количество информации;
  • постоянный шум или другие раздражители;
  • психологическая травма у ребенка;
  • слишком высокие требования к ребенку
  • постоянные ссоры родителей, развод;
  • частые соматические болезни.
  • длительные ЛОР – заболевания (аденоидные вегетации, хронический тонзиллит, лабиринтит, синусит).

Как возникают нервные тики синдром навязчивых движений

Когда на организм ребенка начинает воздействовать комплекс отрицательных воздействий – малыш находится в состоянии постоянного стресса и у него присутствует внутренняя тревожность – это начальная стадия возникновения патологии.

Тревога считается защитным механизмом мозга заранее подготовиться к наступлению опасного события и ускорить рефлекторную деятельность.

Поэтому в этот период мозг малыша находится в состоянии постоянной тревоги и ожидания опасности. При этом постепенно утрачивается способность произвольно подавлять излишнюю активность клеток головного мозга.

 Виды тиков при неврозе навязчивых движений

Cиндром навязчивых движений у детей может проявляться в самых разнообразных видах.

Чаще всего встречается гримасничанье и навязчивые тики.

Эти движения непроизвольны и бессознательны и усиливаются при волнении или напряжении.

Среди детей отмечают преобладание этого синдрома у мальчиков.

По типу проявления выделяют несколько следующие виды нервных тиков:

Моторные тики:

  • мимические;
  • тики конечностей (подергивания, хлопки, притопывания);
  • тики в других группах мышц.

 Вокальные или ые тики:

  • покашливание, посапывание, хмыкание;
  • произношение отдельных звуков, слов или фраз.

Ритуалы.

 Генерализованные или сложные тики –

  • движения одновременно возникают в различных группах мышц;

несколько видов тиков у одного ребенка.

Нужно помнить, что тики не могут возникать у грудного ребенка – любые навязчивые движения в этом возрасте связаны с органической патологией нервной системы и требуют немедленной диагностики и лечения.

Родители должны знать, что появление различных навязчивых движений у ребенка связано с необходимостью обратить на себя внимание взрослых, активизируя такие виды общения как жесты и мимику. Этим малыш требует постоянного внимания родителей.

Эти жесты и движения, возникнув один раз, могут постепенно исчезнуть сами, если ребенок найдет поддержку у близких людей.

Но при ее отсутствии – системы адаптации организма к стрессу постепенно истощаются, и эти движения закрепляются в виде патологической привычки, которая с течением времени трансформируются в тики, а в дальнейшем и невроз навязчивых движений.

Лечение ребенка

Лечение должно быть комплексным.

При легкой степени заболевания иногда достаточно нескольких занятий с психологом и изменения поведения родителей:

  • больше уделять времени ребенку;
  • при появлении тиков нельзя ругать малыша – лучше поговорить с ним о том, что его тревожит;
  • понять и по возможности ликвидировать причины появления тревоги;
  • на время ограничить работу с компьютером и просмотр телепередач, но без давления;
  • больше находится с ребенком на свежем воздухе;
  • обследовать состояние здоровья и устранить все возможные соматические причины (интоксикация, заболевания ЛОР-органов, очаги хронической инфекции).

При необходимости назначаются различные успокаивающие лекарственные средства.

Родители должен знать, как определить и лечить невроз навязчивых движений у детей – необходимо вовремя оказать помощь ребенку.

Кроме этого нужно осознавать, что причины этого заболевания лежат в психоэмоциональной сфере.

Коррекция всех этих состояний поможет подарить малышу счастливое детство без лишних переживаний и страхов.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mirmam/nervnyi-tik-i-nevroz-naviazchivyh-dvijenii-u-rebenka-prichiny-poiavleniia-chto-delat-roditeliam-5d6e824dfbe6e700aea6bc5e

Диспраксия у детей: что это такое | Семейный доктор

Двигательное беспокойство у детей

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.

Диспраксия (синдром «неуклюжего ребенка», координационная неловкость, трудности двигательных реакций) – это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него – это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли!»,

происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Источник: https://familydoctor.ru/about/publications/nevrologiya/neuklyuzhiy_rebenok_ili_sindrom_dispraksii_u_detey_.html

Акатизия

Двигательное беспокойство у детей

Акатизия – это периодическое или постоянно присутствующее двигательное беспокойство, побуждение двигаться либо менять положение. Проявляется она невозможностью спокойного пребывания продолжительное время в одной позиции либо без движения. Обнаруживается суетливостью, бесцельными передвижениями, неусидчивостью.

Люди, страдающие анализируемым расстройством, не в состоянии спокойно сидеть либо смирно стоять. В отдельных случаях двигательная активность отмечается во сне. Часто описываемый недуг является следствием применения нейролептиков.

Немедикаментозная вариация акатизии обусловлена железодефицитным синдромом, интоксикацией углекислым газом.

Что это такое

Анализируемое расстройство означает постоянное внутреннее стремление двигаться, анормальную неусидчивость.

Субъективная симптоматика проявляется гнетущим побуждением двигаться, некомфортными ощущениями, нарастающей тревожностью при несовершении двигательных актов.

Объективная составляющая патологии обнаруживается суетливостью, топтанием на месте, неусидчивостью, безнамеренным перемещением.

Обычно акатизия может развиться при приёме нейролептиков. Как правило, она являет собой негативное последствие осуществляемого медикаментозного лечения.

Возникает рассматриваемое беспокойство вскорости после применения нового фармакопейного средства либо повышения дозировки ранее назначенного препарата.

Также спровоцировать устойчивую тягу двигаться может отмена «подсобных» препаратов либо добавление в терапевтическую стратегию веществ, усиливающих эффект основного средства.

Нередко появление акатизии обусловлено паркинсоноподобными проявлениями вследствие воздействия препаратов на распространение нейромедиатора дофамина. Отдельные из них могут блокировать напрямую транспортировку этого нейромедиатора по дофаминергическим путям. Иные – воздействуют опосредованно, используя противостояние дофаминергической и серотонинергической систем.

Считается, что некую роль в механизме происхождения патологии играют сбои норадренергической транспортировки и опиоидной нейропередачи. Однако эти трансформации скорее носят вторичный характер.

Индивидам, страдающим акатизией, свойственно постоянно присутствующие ощущения волнения, внутренней напряжённости, описывающиеся ими как сильная тревожность. Такому состоянию нередко сопутствует раздражительность, нестабильность эмоций с направленностью на депрессивный настрой.

Причины

Анализируемый недуг характеризуется разнообразием этиологического фактора. Однако чаще наблюдается  акатизия вызванная нейролептиками.

Помимо того индивиды, страдающие депрессивными настроями, более подвержены наступлению рассматриваемой симптоматики.

Женский пол обладает большей восприимчивостью к моторным расстройствам, поскольку характеризуются неустойчивостью эмоционального компонента вследствие постоянных гормональных трансформаций.

В современной психоневрологии патологическая непоседливость практически стала тождественна сопутствующему эффекту ряда психоактивных веществ.

Однако можно выделить и иные факторы и причины акатизии, которые условно подразделяются на такие подгруппы:

– психотропные средства: зачастую анализируемая патология являет собой следствие употребления типичных нейролептиков (пимозида, галоперидола), реже – антидепрессантов (миртазапина), атипичных нейролептиков (оланзапина), седативных средств (хлорпромазина), иногда патология наблюдается при абстиненции, наступившей после злоупотребления некоторыми группами снотворных фармакопейных препаратов;

– употребление наркотиков: анализируемый недуг возникает при опийной зависимости, кокаиновой интоксикации, злоупотреблении прочими психостимуляторами (амфетаминами), его развитие обусловлено влиянием приведённых веществ на ключевые нейромедиаторные системы;

– хронический алкоголизм: спиртосодержащие жидкости пагубно воздействуют на нейронные структуры мозга, порождая со временем дегенеративные видоизменения подкорковых ганглиев, непосредственно участвующих в синтезе нейротрансмиттеров, их взаимодействии с определёнными рецепторами и метаболизме;

– паркинсонизм: патология наблюдается в отдельных случаях паркинсонизма, при этом достоверно неведомо является ли рассматриваемое расстройство следствием заболевания Паркинсона либо возникает как ответ на применение препаратов леводопы.

Помимо того можно выделить ряд предрасполагающих факторов приумножающих вероятность возникновения анормальной неусидчивости.

Например, особы, страдающие аффективными состояниями либо тревожным расстройством, более предрасположены к диагностированию экстрапирамидного синдрома, нежели больные шизофренией.

Опасность заболевания выше у индивидов, перенесших травму мозга, страдающих деменцией либо органическим поражением ЦНС.

Также ряд научных изысканий продемонстрировали генетическую детерминированность акатизии.

Симптомы

Проявления акатизии довольно разнообразны, но обычно включают тревожность и избыточную раздражительность. Недуг характеризуется наличием двух компонентов, один из которых относится к решающим составляющим, а второй проявлен не явно.

Первый компонент именуется сенсорным. Ему характерно наличие внутреннего дискомфорта, побуждающего человека выполнять конкретные моторные акты, которые он производит осознанно, иногда даже контролируя их.

Демонстрирует себя сенсорный компонент, как правило, неотчетливым внутренним опасением, устойчивым напряжением, колеблющимся настроением, высокой раздражительностью. Часто может наблюдаться ножная боль.

Второй компонент именуется двигательным. Больной неустанно воспроизводит определенное движение. Одни пациенты постоянно ходят, иные – пританцовывают, третьи – беспорядочно раскачивают туловищем. Зачастую, начав моторный акт, люди могут мычать либо громко кричать. При спаде пика активности, исчезают и звуковое сопровождение.

Нередко акатизия сопровождается бессонницей, трудностями засыпания, обусловленными верчением в кровати, частыми пробуждениями, связанными с неодолимой тягой двигаться. Продолжительно протекающему расстройству сопутствует появление «патологических» новообразований характера, таких как докучливость, мнительность, тревожность, слащавость.

Помимо того, симптомы акатизии обусловлены формой патологии. Моторная акатизия характеризуется, как правило, двигательными проявлениями. Здесь превалирует потребность к постоянному произведению двигательных актов: ходьбы, топтания. При этом больные значительного психофизического дискомфорта и тревожности не ощущают.

Субъективная форма или сенсорно-психическая проявляется наличием индивидуальной симптоматики в отсутствии объективной двигательной составляющей. Пациенты подвержены устойчивому ощущению дискомфорта, тревоге. Отсутствует видимая гиперкинезия.

Классическая вариация акатизии являет собой соединение объективной двигательной чрезмерной активности и индивидуальных ощущений. Пациенты испытывают дискомфорт, вынуждающий их постоянно совершать движения.

Помимо приведённых вариаций рассматриваемый недуг классифицируется по временному фактору и бывает острой формой, хронического течения, поздней, а также выделяют акатизию отмены.

Первая – развивается, как правило, после первых дней либо недель приёма антипсихотиков. Нередко бывает спровоцирована увеличением дозировок. Вслед за заменой медикамента наступает регрессия. Симптомокомплекс может персистировать при пролонгировании приёма фармакопейного средства без увеличения дозировки.

Хроническая вариация развивается после 30 дней и более приёма медикаментозных средств. Возникает приблизительно в 25% случаев применения нейролептических веществ. Отмена препарата-триггера приводит со временем к минимизации симптоматики.

Поздняя форма обнаруживается спустя месяцы, а иногда года терапии. Отмене лечения сопутствует эскалация симптоматики, а увеличение дозировок часто вызывает преходящее улучшение состояния, но с последующим нарастанием проявлений. После отмены провоцирующего лекарственного средства симптоматика снижается медленно, сохраняясь иногда всю жизнь.

Прекращение приёма провоцирующего лекарственного вещества порождает акатизию отмены. Обнаруживается в первые четырнадцать дней после завершения приёма медикамента и сохраняется около полутора месяцев. Более продолжительное проявление симптоматики говорит о возможном возникновении поздней вариации недуга.

Лечение

Терапевтическая стратегия, прежде всего, должна включать установление этиологического фактора. Как правило, производится ревизия существующих программ терапии для выявления медикаментозных средств, провоцирующих развитие акатизии.

При выявлении подобных медикаментозных средств проводится корректировка доз либо замена веществ на препараты, характеризующиеся меньшим экстрапирамидным действием. Так, например, если непонятно, что делать, когда акатизия, вызванная нейролептиками, то незамедлительно прекращается приём средства, снижение его дозировки либо замена иным. Терапевтическая стратегия здесь сугубо индивидуальна.

Лечение акатизии практически во всех случаях подразумевает назначение препаратов магния.

Дальнейшая терапевтическая стратегия осуществляется с применением таких групп медикаментозных средств:

– антихолинергических веществ, назначаемых при наличии тремора либо при сочетании с лекарственным паркинсонизмом, используются, в основном, совместно с иными фармакопейными средствами по причине недостаточной результативности;

– бета-адреноблокаторов – жирорастворимых препаратов, способных снизить эффект нейролептиков, уменьшить тревожность;

– ГАМК-ергических веществ, понижающих тревожность, стабилизирующих сон, устраняющих возбуждение (вследствие слабо выраженного эффекта применяются совместно с вышеприведенными веществами);

– анксиолитиков, способных значительно снизить активность описываемого отклонения, устранить тревожность, стабилизировать сон и уменьшить самопроизвольно возникающее возбуждение (чаще используются при невозможности проведения развернутой диагностики);

– антиконвульсантов, проявляющих выраженный противотревожный эффект;

– слабых опиоидов.

Терапия поздней формы акатизии подразумевает отмену провоцирующего данное нарушение вещества с последующей его заменой атипичным антипсихотиком.

Чем опасна акатизия?

Анализируемый недуг часто становится причиной, как неприятия пациентом терапевтической стратегии, так и агрессивного отношения к медицинским работникам.

Анормальная неусидчивость осложняет полноценное участие людей в психотерапевтических коррекционных и социально-реабилитационных мероприятиях.

Непереносимая дисфория осложняется депрессивными настроями, появлением суицидальных стремлений, попыток аутодеструкции. Выраженная акатизия нередко провоцирует импульсивные поступки, агрессивные действия.

При отсутствии либо недоступности адекватного терапевтического воздействия возможно развитие непереносимости психофармакологических препаратов. Попытки пациентов ослабить симптоматику табакокурением, потреблением алкоголя, всевозможными психоактивными средствами становятся триггером, приводящим к зависимостям.

Рассматриваемое нарушение препятствует полноценной жизнедеятельности, профессиональной активности, учёбе.

Продолжительно существующая акатизия нередко порождает формирование специфических негативных личностных трансформаций, таких как: назойливость, заискивание, слащавость, ипохондричность, мнительность.

Психоневролог Гартман Н.Н.

Врач Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Информация, представленная в данной статье, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию и квалифицированную медицинскую помощь. При малейшем подозрении о наличии акатизии обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Источник: https://psihomed.com/akatiziya/

Гипердинамический синдром: причины, симптомы, лечение у детей

Двигательное беспокойство у детей

Все мы встречали детей, про которых говорят: «катастрофа», «группа риска», «шило в попе», «ураган» и проч. Эти ребята не могут долго сидеть на месте, им нужно всё время куда-то спешить, что-то хватать, задавать миллион вопросов, не давая даже возможности собеседнику на них ответить.

Они требуют к себе повышенного внимания, не слушаются старших, перебивают, болтают без умолку, зачастую вызывая у окружающих раздражение и даже негатив. Что же это такое? Плохое воспитание? Избалованность и вседозволенность? Педагогическая запущенность? Сложный характер? Любой вариант имеет право на существование.

Но далеко не всегда ребёнок или его родители виноваты в таком поведении, и причина его может скрываться гораздо глубже.

В наше время мы всё чаще сталкиваемся с такими понятиями, как «гиперактивность» и «синдром дефицита внимания». Это проявления гипердинамического синдрома – поведенческого расстройства развития. Встречается у детей от 1.6 до 15 лет, у мальчиков в 5-6 раз чаще, чем у девочек. Как правило, к 15 годам постепенно сглаживается.

Причины гипердинамического синдрома

Причины возникновения этого расстройства до сих пор точно не выявлены.

Большинство специалистов склоняется к тому, что появляется оно из-за минимальной мозговой дисфункции, которая может быть вызвана травмированием головного мозга в пренатальный период (например, внутриутробная гипоксия плода), во время тяжёлых либо стремительных родов, экстренного кесарева сечения или уже после рождения (травмы головы в период формирования мозга – до 12 лет). В результате травматического воздействия некоторые клетки головного мозга перестают работать, и их функции берут на себя другие клетки, из-за чего нервная система постоянно перегружена. Ребёнку приходится расходовать вдвое больше энергии – для нормального развития и для компенсации мозговой дисфункции. Также к причинам возникновения относят наследственность, психологическую обстановку в семье и проблемы с экологией.

Основные симптомы гипердинамического синдрома:

  • гиперактивность – чрезмерная двигательная активность, суетливость, повышенная тревожность, беспокойство, беспорядочные непроизвольные движения. Такая бестолковая кипучая деятельность приводит к переутомлению, которое выражается в ещё большем перевозбуждении. Это часто влечёт за собой нарушения сна;
  • дефицит внимания – ребёнок испытывает сложности с концентрацией внимания. Ему трудно надолго сосредоточиться на чём-то одном, особенно если это для него не слишком интересно. Это не значит, что такого ребёнка совсем невозможно чем-то увлечь, напротив, если занятие ему по душе, он может даже погрузиться в него на несколько часов. Проблема в том, что в жизни далеко не всегда удаётся заниматься только тем, что нравится, поэтому ребёнку, имеющему нарушения внимания, приходится тяжело. Высидеть целый урок, решать задачи и примеры по определённому алгоритму, подчиняться общепринятым правилам и инструкциям для него мучительно;
  • импульсивность – ребёнок сначала делает, потом думает (отвечает на вопрос, не дослушав его до конца, может без разрешения вскочить и куда-то побежать, потому что его что-то заинтересовало, даже если это происходит во время школьного урока). Импульсивный ребёнок не может уложить свои действия в жёсткие рамки правил поведения, он страдает от частых перепадов настроения, бывает вспыльчив и даже агрессивен.

Так как чаще всего гипердинамический синдром является следствием неврологических проблем, многие дети страдают от нарушений координации (например, испытывают сложности при завязывании шнурков, раскрашивании, имеют проблемы с равновесием, зрительно-пространственной координацией). Кроме того, у 66% наблюдаются такие расстройства, как дислексия и дисграфия, у 61% — дискалькулия. Также имеют место задержки речевого, психоречевого развития и заикание.

Итак, гиперактивный ребёнок – это вечный двигатель. Большинство учёных пришли к мнению, что до 5 лет ставить диагноз «гипердинамический синдром» нельзя.

Однако заподозрить склонность к гиперактивности можно ещё в младенческом возрасте, когда малыш каким-то невообразимым способом умудряется выпутываться из пелёнок, в которые его только что заботливо запеленали, слишком быстро перебирает игрушки (хватает одну, тут же бросает, берёт другую только для того, чтобы тут же выбросить), часто беспричинно плачет, плохо спит. Такие дети зачастую раньше сверстников садятся, начинают ползать, ходить (вернее будет сказать, сразу бегать), говорить (чаще всего слишком быстро и неразборчиво). Когда гиперактивный малыш начинает передвигаться по квартире, родителям приходится все свои силы пустить на то, чтобы уберечь его от травм, а мебель и предметы быта — от разрушения. Именно эти дети чаще других опрокидывают комоды, стаскивают со стола скатерти вместе с посудой, собирают головой все косяки и углы в квартире, застревают между прутьями кроватки, вываливаются из манежа, носятся, как угорелые, теряются на улице и в общественных местах, убегают, могут резко выскочить на дорогу под колёса машины. Характерно, что такие дети не делают выводов из собственных ошибок (если уже падал с высокой горки или качели, не задумываясь, полезет туда снова). Часто имеют проблемы в общении, причём не только со сверстниками, но и со взрослыми людьми, из-за свойственной импульсивности бывают вспыльчивы, но при этом не злопамятны (ребёнок может в порыве гнева разломать игрушку или толкнуть, но обиду долго держать не будет и через некоторое время станет вести себя как ни в чём не бывало). Дети с гипердинамическим синдромом часто кажутся взрослым эгоистичными, навязчивыми и грубыми. Но это не так. Им просто трудно сконцентрироваться, чтобы проанализировать эмоциональное состояние других людей (то есть они не думают, что могут расстроить, обидеть, вызвать раздражение у собеседника, им не хватает для этого внимания).

Чтобы облегчить жизнь гиперактивного ребёнка, необходимо следовать несложным правилам, а именно:

  • выработать чёткий режим дня;
  • стараться меньше ругать;
  • разработать правила поведения (например, ввести систему поощрений и штрафов);
  • чаще хвалить;
  • учить правильно распределять силы;
  • беречь от переутомления:
  • меньше требовать;
  • давать возможность выплеснуть энергию в активных играх;
  • приучать к пассивным играм;
  • поддерживать благоприятный психологический климат в семье.

Если вы замечаете за своим ребёнком подобное поведение, на него часто жалуются воспитатели или педагоги, и вы начинаете подозревать у него наличие гипердинамического синдрома, не нужно пытаться ставить диагнозы самостоятельно, необходимо обратиться к специалистам (неврологу и детскому психологу).

Лечение детей с гипердинамическим синдромом

Детям с гипердинамическим синдромом или с подозрениями на него показана консультация нескольких специалистов. В нашем центре существует услуга «Психолого-педагогический консилиум», которая обеспечивает системный, всесторонний подход к проблеме клиента.

Для коррекции поведения гиперактивных детей, а также для устранения сопутствующих вторичных расстройств (дисграфия, дислексия, речевые расстройства, нарушения внимания, познавательной деятельности и проч.) требуется помощь психолога/нейропсихолога, дефектолога и логопеда.

На первичной консультации специалисты совместно проводят беседу с ребёнком и интервью с родителями, в ходе которого выявляют наличие гипердинамического синдрома и его тип (смешанный, с преобладанием гиперактивности либо с яркой выраженностью дефицита внимания). После этого разрабатывается стратегия коррекции поведения.

Также, как правило, клиенту дают направление к неврологу, который со своей стороны проводит диагностику и при необходимости назначает медикаментозное или физиотерапевтическое лечение в зависимости от сложности ситуации.

Отдельно стоит отметить коррекцию синдрома гиперактивности с помощью метода Томатис . Это мягкое нейросенсорное воздействие с помощью звука (сеансы проходят с специальных наушниках). Подробно о механизмах коррекции гипердинамии во время программы Томатис читайте в нашей статье . Данный метод успешно применяется в нашем центре.

Работа с родителями

Воспитание детей с гипердинамическим синдромом – процесс непростой, многие родители теряются, у них опускаются руки, пропадает вера в себя, поэтому им тоже не помешает помощь психолога.

Специалист научит их правильному поведению с гиперактивным ребёнком, подскажет, как его воспитывать, общаться с ним, избегать конфликтов и стрессов.

Важно выработать грамотную педагогическую стратегию для того, чтобы чётко организовать жизнь ребёнка, режим его дня, помочь ему адаптироваться в социуме.

Работа с гиперактивными детьми

Консультации у детского психолога помогут ребёнку повысить самооценку, обрести веру в себя, развить навыки социального поведения, снизят тревожность, научат самоконтролю.

Общение со специалистом обеспечит атмосферу необходимого понимания и сопереживания вместо привычной критики и ругани.

Психолог поможет гиперактивному малышу снять напряжение, научит расслабляться посредством таких методик, как арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия. Кроме того, нейропсихолог проводит нейрокоррекцию.

Занятия по методу Томатис  уравновесят процессы возбуждения и торможения в мозге ребенка, помогут нейронным связям дозреть. Улучшат внимание и способность к концентрации в шумных местах. Снизят степень двигательной расторможенности.

Так как детям с гипердинамическим синдромом из-за их импульсивности сложно усваивать информацию, и часто у них развиваются вторичные нарушения (внимания, речи, познавательной деятельности и проч.), им необходима помощь сразу нескольких специалистов: детского психолога, дефектолога и логопеда.

Их совместная работа направлена на формирование у ребёнка привычки к усвоению, переработке информации и применению полученных знаний и навыков на практике. Особенно важна эта работа в рамках подготовки детей к школе.

Поэтому специалисты занимаются и с младшими школьниками для того, чтобы помочь им справиться со школьной программой; и с дошкольниками, чтобы подготовить их к школе и предотвратить развитие вторичных нарушений в процессе обучения.

Вам будут полезны следующие статьи:

Если Вы хотите записаться на психолого-педагогический консилиум или к одному из наших специалистов, позвоните по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.

Источник: https://emberint.ru/articles/giperdinamicheskiy-sindrom/

Синдром двигательных нарушений у детей, нарушение опорно двигательного аппарата

Двигательное беспокойство у детей

• заложить основы лечения заболевания;• активизировать обмен веществ в клетках мозга;• нормализовать состояние нервной системы;• выявить парез, лечение которого необходимо начинать срочно;• снять напряжение костно-мышечной системы;• улучшить моторику;• сделать суставы более эластичными, чтобы откорректировать парез конечности;• укрепить мускулатуру;

• повысить скорость протекания интеллектуальных процессов и др.

В Центре остеопатии и здоровья помогают справиться с подобными симптомами.

Вы попали по адресу, если

уже попробовали сходить к выпускнику массажных курсов и он вам не помогищете реальное решение проблемы, а не размытые перспективынуждаетесь в комплексном подходе к вашей ситуации

Методы которые мы применяем

Для лечения двигательных нарушений применяется:

ОстеопатияМануальная терапияГомеопатия
Повышает эффективность восстановительных процессов, активизирует деятельность головного мозга, улучшает кровообращение в тканях, локально воздействует на причину двигательных нарушений.Под воздействием рук врача удается устранить спазмы мускулатуры и нормализовать состояние опорно-двигательного аппарата. Когда наблюдается нарушение глотательного рефлекса, причины и последствия такой патологии становится легче скорректировать.Позволяет активизировать процессы, протекающие в головном мозге. Иногда она оказывает даже более действенный эффект, чем традиционные способы терапии.
НеврологФизиотерапияМассаж
Поставит диагноз, определит степень двигательных нарушений, причины, лечение патологии. Врач активизирует функционирование центральной нервной системы и назначит нужные препараты.Самыми полезными методами воздействия являются гидромассаж, магнитотерапия и электрофорез. Они улучшают усвоение фармакологических средств, снимают мышечное напряжение, ускоряют обменные процессы, устраняют нарушение рефлексов у новорожденного.Специалист работает над всем телом ребенка, используя разные техники воздействия. В результате стабилизируется функционирование нервной системы, внутренних органов, суставов и других тканей. Корректируется структурное нарушение опорно-двигательного аппарата.

Кроме того, лечебная физкультура помогает восстановить деятельность костно-мышечной сферы и улучшить координацию, мелкую моторику рук и ходьбу.

Для проведения такого лечения важно обратиться к специалистам, имеющим профильное образование и соответствующие сертификаты. В нашем центре вы сможете получить квалифицированную помощь

Запишитесь на консультацию  

Что это за болезнь?

Синдром двигательных нарушений у грудничка определяется как нарушение функционирования двигательной сферы, вызванное патологическим изменением деятельности головного мозга (полушарий, подкорковых ядер и ствола) и центральной нервной системы. То, в какой форме будет протекать заболевание, связано с масштабами и зоной поражения. Причиной является нарушение внутриутробного развития, например, инфекция, гипоксия, ишемия, кровоизлияние.

Обычно состояние ребенка сопровождается повышением или снижением тонуса скелетной мускулатуры и изменениями движений. Часто наблюдается парез ног и рук, задержка моторного и психоречевого развития.

Чаще всего патология поражает 2-4 месячных детей, у которых в анамнезе имеется гипоксия, травма мозга или внутриутробная инфекция.

Перинатальное поражение центральной нервной системы (ппцнс, синдром двигательных нарушений) проявляется совокупностью симптомов, связанных с пороками развития головного мозга или со сбоем в его деятельности.

Перинатальное поражение цнс, синдром двигательных нарушений развивается у плода в период от 24 недель до 7-х суток жизни новорожденного.

Кто находится в зоне риска

Чаще всего заболевание проявляется у детей, которые:

  • были подвержены влиянию негативных факторов во время беременности матери;
  • появились на свет после сложного протекания периода вынашивания;
  • получили родовую или черепно-мозговую травму;
  • имеют врожденное поражение центральной нервной системы;
  • страдают генетическими нарушениями;
  • не сразу задышали и т.д.

Симптомы болезни

Обычно синдром двигательных нарушений у новорожденных проявляется целой совокупностью признаков.

У этих детей наблюдается изменение произвольной активности, связанное со слабостью мускулатуры. При исследовании заметны измененные рефлексы.

В мышечной системе отмечаются различные виды двигательных нарушений.

Ребенок с таким заболеванием развивается медленнее, чем его ровесники. Ему сложнее даются привычные повседневные навыки, у него наблюдаются сложности с координацией, удержанием головы, ползанием, ходьбой.

Иногда присутствует нарушение глотательного рефлекса и жевания, снижение зрения и слуха. В дальнейшем возникают разнообразные речевые затруднения.

Применяемые Центром остеопатии и здоровья способы коррекции состояния ребенка позволяют достичь следующих положительных эффектов:

  • ускорить интеллектуальное и физическое развитие;
  • нормализовать мышечный тонус;
  • восстановить объем движений в мышцах;
  • устранить парез;
  • откорректировать формирование скелета младенца;
  • повысить общую результативность применяемого лечения;
  • стабилизировать деятельность центральной нервной системы;
  • добиться значительного улучшения протекания ДЦП;
  • сформировать полноценный глотательный рефлекс, жевание и функции речевого аппарата;
  • оживить процессы регенерации в тканях;
  • укрепить защитные силы организма и пр.

Помните, чем раньше начать реабилитацию двигательных нарушений, тем быстрее наши специалисты смогут облегчить состояние вашего ребенка или полностью убрать симптомы!

Отзывы пациентов

21.02.2018 Хочу выразить огромную  благодарность Лазаревой Наталье Геннадьевне. Лечение проходил давно и есть огромный результат .Дочка довольна и очень любит и этот центр  и персонал  и Наталью Геннадьевна .Диагноз ДЦП  и ЗПРР .

Ребенок хорошо спит ,ест, прыгает и даже уже прыгает! Сеансов получено много и уже очень огромный результат для нас. Скоро будет читать стихи наизусть . Наталья Геннадьевна благодарю вас , за то, что вы есть! Здоровья вам и вашей семье! Спасибо ,что никогда нас не оставляете и всегда поддерживаете .

Семья Погодиных!

Выражаем сердечную благодарность Лазаревой Н.Г. за высокий профессионализм, чуткость, внимание и доброту.За те три года, которые мы лечимся у Натальи Геннадьевны, она много раз приходила нам на помощь, в какое бы время мы к ней не обратились.

Это наш лучший семейный доктор!Наш ребенок растет у неё на глазах (у него ДЦП). И благодаря лечению Артем ходит в общеобразовательную школу и хорошо учится.

С уважением, Семья Меиновых Петушки СПб

Если Вы ищете настоящего доктора, то не ошиблись адресом. «Врач должен исцелять и вселять надежду» — это в полной мере относится к в нашей любимой Наталье Геннадьевне Лазаревой.

Е1 добрые руки помогают нашему сыну (д/з ДЦП) обрести свободу движения и радость бытия и общения.Ребенок даже удивляется, когда слышит, что едет к врачу – она же «совершает волшебство» — говорит он.

Высочайший профессионализм, и величайшее человеколюбие позволяет говорить о том, что наша Наталья Геннадьевна – врач от Бога.

С огромной благодарностью, уважением и пожеланием успехов Тихомирова Ирина Олеговна

Ответы на частые вопросы

Почему требуется срочно начинать терапию синдрома двигательной активности у новорожденного?

При отсутствии медицинского вмешательства происходит значительное замедление психического развития, что влечет за собой последующую неполноценность сформированности интеллекта.

Нарушение глотательного рефлекса способно вызвать заболевания дыхательной и пищеварительной системы, речи.

Большинство навыков и рефлексов складывается у детей с указанными симптомами позже, чем у их сверстников. У ребенка задерживается структурированность психоэмоциональной и речевой сферы, усиливаются разнообразные двигательные нарушения.

В каких случаях желательно показать ребенка врачу в Центре остеопатии и здоровья?

Не всегда болезнь диагностируется своевременно. А иногда бывает необходимо просто убедиться в ее отсутствии, чтобы снять лишнюю тревогу и устранить беспокойство о здоровье новорожденного.

Обязательно нужно показать его специалисту, если у младенца отмечается гипертонус мускулатуры, имеется подозрение на наличие парезов, заметно снижение мышечной силы, задержка психоэмоциональных навыков.

Полезно обратиться в Центр остеопатии и здоровья, если родителям бросаются в глаза непроизвольные движения у ребенка, у него имеется нарушение функций опорно двигательного аппарата, им кажется, что у младенца изменен сосательный или хватательный рефлекс, малыш не способен держать головку, поднимать и сгибать ноги или руки, не проявляет интереса к игрушкам или если есть трудности захватывать ручками игрушки, переворачиваться и ползать и т.п.

Сколько стоит сеанс остеопатии для детей?

Стоимость консультации остеопата составляет 2 500 руб. Она будет бесплатной, если в этот же день вы останетесь на лечение.

Цена сеанса остеопатического лечения — 4 000 руб.

Если же его проводит руководитель клиники Н.Г. Лазарева, то необходимо заплатить 6 000 руб.

Верните себе жизнь без боли и забот!

Запишитесь на консультацию  

Цены на услуги нашего Центра:

УСЛУГАВЗРОСЛЫМДЕТЯМ
Консультация невролога3 500 2 5993 500 2 599
Консультация остеопата2 5002 500
Сеанс остеопатического лечения4 0004 000
Мануальная терапия4 000 2 9504 000 2 950
Кинезиология3 5003 500
Рефлексотерапия2 0002 000
Гирудотерапия2 0002 000
Общий массаж (60 минут)2 800 2 400
Лечебный массаж (30 минут)2 000 1 5002 000 1 500

Источник: https://osteopatcenter.ru/sindrom-dvigatelnich-narusheniy-u-detey/

Ваше здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: