Беседа игра как надо разговаривать со взрослыми

Содержание
  1. Правила общения со взрослыми, особенности и формы общения
  2. Основные принципы и формы общения детей со взрослыми
  3. С 2-х лет
  4. Детские правила общения со взрослыми
  5. Возможные причины проблем в общении у дошкольника
  6. Особенности невербального общения
  7. Рекомендации родителям
  8. 1-2 года
  9. Как научиться общаться с людьми легко, свободно, грамотно и интересно
  10. Почему не получается общаться
  11. Правила успешного общения
  12. Полезные советы для тех, кто хочет хорошо общаться
  13. Упражнения для отработки навыков общения
  14. Разговор с мебелью
  15. Монолог перед зеркалом
  16. Пересказ
  17. Развитие чужой мысли
  18. 5 незнакомцев
  19. Полезные материалы по теме статьи
  20. Заключение
  21. об успешном общении
  22. Внимание, речь! Как научиться разговаривать взрослому человеку
  23. Как помочь голосу руками
  24. Как говорить с неприятелем
  25. Чем тренироваться по дороге на работу
  26. Чем раскрыть словарный потенциал

Правила общения со взрослыми, особенности и формы общения

Беседа игра как надо разговаривать со взрослыми

Процесс воспитания полностью базируется на постоянном общении ребенка с родителями, его сверстниками и окружающими. Правила общения со взрослыми, усвоенные с детства, помогают многим детям вырасти культурными и дружелюбными людьми.

Едва появившись на свет, ребенок начинает общаться со своими родителями, осваивать первые навыки коммуникативного взаимодействия, благодаря которым он может вырасти всесторонне развитой личностью.

Основные принципы и формы общения детей со взрослыми

Существует несколько основополагающих принципов, в зависимости от которых строится полноценное общение ребенка со взрослым:

  • частые проявления инициативы по привлечению внимания к своим действиям;
  • активные просьбы, призывающие взрослых принять участие в его делах;
  • особая чувствительность к оценкам и суждениям взрослого, копирование его поведения, понимание отличий между одобрением, похвалой и осуждением;
  • открытость и эмоциональность в отношении с взрослым;

Интенсивное применение речевых навыков при взаимодействии взрослых и маленьких детей способствует не только развитию речи ребенка, но и улучшению его мыслительной деятельности, а также логической составляющей всего процесса коммуникации.

Согласно концепции общения, разработанной известным советским психологом М. И. Лисиной, поясняющей механизмы генезиса коммуникативной деятельности, свойственного маленьким детям, в дошкольном возрасте выделяют две формы:

  1. Внеситуативно-познавательную, которая развивается в течение первых 4 лет. Обусловлена теоретическим сотрудничеством со взрослым, восприятием его как надежного источника информации об окружающем мире.
  2. Внеситуативно-личностную, содержанием которой является человеческий социум. Взрослый в нем предстает как целостная личность, подчиняющаяся социально-нравственным нормам и пользующаяся своими знаниями и умениями.

Для дошкольного возраста характерны изменения в мотивах, содержании и средствах общения. К особенностям общения со взрослыми, в этот период можно отнести вне ситуативные формы и начинающие преобладать речевые средства.

Мыслительный фактор, совместная деятельность и полноценное речевое общение способствуют стимуляции психического развития ребенка. Помогают ему правильно строить предложения при обращении к друзьям, родителям и различным людям.

С 2-х лет

Общение детей активизируется просто потому, что малыш уже набрал нужный опыт. Он уже умеет играть в разные сюжетные игры, у него уже развилась речь, потребность в общении, да и умение общаться потихоньку набирается.

Но главное ­ он отлично подражает другим. Это самое благоприятное время для выстраивания самостоятельных игр между детьми. Младший готов играть со старшим, повторять то, что ему показывают и т.п.

Но, конечно, это не означает, что у них сразу все начнет получаться. Наоборот! Именно сейчас роль взрослого очень важна. Именно сейчас они особенно активно учатся взаимодействовать друг с другом.

И этот процесс идет не один день, и даже не один год. Психологи выделяют период до 4 лет.

Что же самое сложное в это время, на что нам нужно обратить внимание, чему нужно научить детей:

  • обращаться друг к другу по имени или по роли, которую играет ребенок;
  • разрешать конфликты, искать выход из сложных ситуаций;
  • действовать по очереди;
  • сочувствовать друг другу;
  • относиться друг к другу доброжелательно;
  • видеть достоинства партнера, его сильные стороны.

Читать далее: Здоровое питание — путь к красоте и долголетию

И еще один наиважнейший момент, про который мы не можем забывать Для детей до 5 лет в общении главная составляющая — это эмоции. Именно они важнее всего для ребенка. То есть, если общение вызывает сильные эмоциональные переживания, не обязательно положительные, ребенок будет стремиться к нему снова и снова. Если же общение безэмоционально, то оно малозначимо, малоинтересно для ребенка.

Но потребность в эмоциях не означает, что ребенок сам умеет управлять ими! Наоборот! До 5 лет дети преимущественно импульсивны, спонтанны, совершенно неустойчивы в эмоциях. И если это совместное веселье,­ то получится отличная игра. А вот если эмоции не совпали, если не удалось в игре соблюсти интересы всех игроков, расстройства и переживания могут быть очень бурными.

И вот тут без регулирующего взрослого хорошей игры не получится. Нам очень важно научиться вовремя вмешиваться в ситуацию, не допускать перехода в агрессию или драку, и учить детей справляться и с противоречиями в игре, и с собственными переживаниями.

Детские правила общения со взрослыми

Одними из самых первых правил, которым родители обучают ребенка, являются правила приветствия. Освоив основы этикета в дошкольном возрасте, дети и в дальнейшем не будут испытывать трудностей в общении.

Они будут помнить, что:

  1. Приветствуют людей следующими фразами: «Доброе утро!», «Добрый день» или «Добрый вечер!». Независимо от времени суток можно сказать человеку: «Здравствуйте!». Друзьям и близким родственникам обычно говорят: «Привет!».
  2. Если люди, с которыми необходимо поздороваться, находятся на значительном расстоянии, кричать, подпрыгивать и размахивать руками нельзя. Следует просто вежливо кивнуть им, когда взгляды встретятся.
  3. Приветствие должно быть вежливым и сопровождаться искренней улыбкой. Слова, сказанные небрежно или сухим тоном, могут обидеть человека.
  4. Глаза во время приветствия опускать нельзя. В зависимости от обстоятельств, приветствие можно сопроводить легким поклоном, рукопожатием, кивком.
  5. Если навстречу идет друг в сопровождении незнакомца, то приветствовать следует обоих.
  6. Когда человек входит в комнату, в которой находится группа знакомых ему людей, здороваться с каждым не следует, нужно сразу приветствовать всех.
  7. При встрече, первым должен подать руку тот, кто старше. А вот приветствовать первыми должны младшие старших, так же, как и мужчины — женщин.
  8. Здороваясь, мужчина всегда встает. Исключение составляют больные и престарелые люди.

Особенное внимание уделяют изучению правил общения со взрослыми во время обеда, изучают нормы поведения за столом.

Ребенок должен обязательно знать, что:

  1. Смеяться, разговаривать и раскачиваться на стуле во время принятия пищи нельзя.
  2. Есть нужно беззвучно, чавканье недопустимо.
  3. Большие куски прожевать трудно, их разрезают ножом, придерживая при этом вилкой. Если ребенок маленький, ему без помощи мамы не обойтись.
  4. За столом обязательно пользуются салфетками — вытирают ими по необходимости, пальцы и губы.
  5. Всегда следует благодарить тех людей, которые готовили еду и подавали ее на стол. Вежливое «Спасибо» будет принято ими с радостью.

Дети должны понимать, насколько опасно разговаривать во время еды. Когда во рту находится даже маленький кусочек пищи, ребенок его может вдохнуть.

Возможные причины проблем в общении у дошкольника

Существует несколько личностных качеств, которые могут восприниматься окружающими негативно и создавать проблемы в сфере межличностного общения.

  • Агрессивность. Дошкольники обычно сторонятся детей, которые могут их ударить или постоянно отбирают у них игрушки.
  • Застенчивость. Излишняя робость, нерешительность, скромность мешает малышу завести друзей и чувствовать себя уверенно в детском коллективе.
  • Эгоизм. Если ребенок руководствуется только своими интересами и не считается с мнением сверстников, дети могут потерять интерес к общению с ним.
  • Пассивность. Детям дошкольного возраста нравится играть и общаться с теми, кто проявляет инициативу и способен увлечь за собой.

Чаще разговаривайте с малышом о его друзьях, о том, комфортно ли ему среди сверстников, интересуйтесь, чем они занимаются вместе, во что играют. Если Вы обнаружите какую-либо проблему в общении, то не стоит пускать все на самотек. Ребенку важна Ваша поддержка.

Особенности невербального общения

Особенностью невербального общения является то, что людям не нужны слова, чтобы понять друг друга. Психологи утверждают, что более 75% всей информации человек получает через невербальные сигналы: мимику, жесты, позы собеседника, его интонацию голоса и пр. Можно говорить, что угодно, но человек будет улавливать невербальные сигналы, чтобы более полно понять собеседника.

Невербальное общение является универсальным. Даже если человек не знает языка, то уже через жесты и позы может показать свое намерение или отношение к происходящему. Люди на интуитивном уровне понимают друг друга, даже если не слышат слов говорящего.

Рекомендации родителям

Каждый ребенок индивидуален. Есть дети с заниженной самооценкой, агрессивные, застенчивые, конфликтные и замкнутые – все они в той или иной степени могут испытывать проблемы в общении. Мы предлагаем познакомиться с простыми играми и упражнениями, направленными на коррекцию некоторых форм общения дошкольников со сверстниками.

Основы полноценного общения закладываются в семье

1-2 года

Но обратите внимание, в первый год жизни ребенок – пассивный участник. С 1 года у ребенка 3 приоритетных направления в развитии:

  • мама (или человек, который за ним ухаживает);
  • изучение окружающего мира;
  • движение.

Какие изменения в общении происходят:

  • Ребенок становится более активным участником. Он уже умеет сам инициировать общение, умеет удерживать внимание, привлечь внимание. Но и безусловно продолжает наблюдать за взрослыми. Взрослые – пример, образец того, как надо общаться.
  • Теперь к ситуативно–личностному общению добавляется и еще один вид общения: ситуативно–деловое. Это совершенно новое взаимодействие – общение, которое приводит к познанию, к освоению пространства, манипуляциями и т.п. Вот тут очень здорово включать старшего ребенка. Потому что ползать, кидать, катать – все это интересно делать малышу. Но главное, это учит его новому способу взаимодействия с сиблингом. Конечно, совместные игры со старшими братьями и сестрами никак не отменяют взаимодействие с мамой, папой и другими близкими взрослыми.
  • В этом возрасте дети очень плохо реагируют на запреты. Но при этом очень здорово выполняют простые и понятные инструкции. Поэтому, помогая детям играть вместе, учите старшего ребенка говорить и показывать, как надо делать. Да и сами пользуйтесь этим же принципом в игре. Ведь старший ребенок его будет копировать, ну и ваше общение с ребенком будет легче, конструктивнее.

К сожалению, ученые не проводили исследований взаимодействия маленьких детей со своими старшими сиблингами в таком раннем возрасте. Но зато изучали интерес ребенка к другим детям.

Именно с 1,5 лет у ребенка появляется потребность в общении с другими детьми. Обратите внимание – потребность.

То есть до этого возраста (понятно, что это очень приблизительный, ориентировочный срок) ребенок был пассивным участником. Старший предложил интересное общение – общается. Нет – и нет общения.

А теперь он сам будет проявлять интерес, стремиться привлечь к себе внимание, реагировать на поступки своего сиблинга.

Источник: https://gidroz.ru/skromnost/osobennosti-obshcheniya-so-sverstnikami.html

Как научиться общаться с людьми легко, свободно, грамотно и интересно

Беседа игра как надо разговаривать со взрослыми

Все мы нуждаемся в нормальном человеческом общении. Тревожный факт, о котором заявляют психологи, заключается в том, что неумение нормально общаться и договариваться является самой распространенной причиной конфликтов в парах. Успех человека заключается в умении общаться.

Но у кого-то это получается легко и непринужденно, а кто-то с трудом может попросить прохожего подсказать дорогу. Спешу вас обрадовать: навык общения можно натренировать. Я собрала для вас интересную информацию о том, как научиться общаться с людьми, а также практические упражнения.

Все мы с самого раннего детства учимся говорить. Речь нужна для того, чтобы нас понимали окружающие люди. Но стоит различать понятия “разговор” и “общение”. Общение – это не просто набор фраз, а сложный процесс, состоящий из вербальной и невербальной областей.

К вербальной области относится то, что именно мы говорим. А вот к невербальной – то, как именно мы это делаем. К невербальному общению относятся:

  • мимика;
  • язык тела;
  • темп и тембр голоса;
  • подсознательные реакции.

Чтобы успешно общаться с другими людьми, необходимо добиться гармонии между вербальной и невербальной составляющими. Так почему же не у всех получается это делать?

Для совершенствования навыков общения я хочу порекомендовать вам совершенно бесплатные тренажеры с проекта под названием Викиум. Они доступны в онлайн-режиме круглосуточно, начать заниматься можно прямо сейчас, часто не обязательно даже регистрироваться.

Еще на этом сайте есть курсы. Они уже платные, но цены очень низкие, обычно от 990 до 1 490 рублей. Курсы помогают развивать самые разные навыки: мышление, воображение, память, вербальное и невербальное мышление и так далее.

Почему не получается общаться

Чаще всего в основе неумения успешно общаться с другими людьми лежат проблемы из области психологии. Это могут быть:

  • застенчивость;
  • низкая самооценка;
  • страх “ляпнуть” какую-нибудь глупость;
  • боязнь высказать свое мнение;
  • проблемы с дикцией (шепелявость, заикание, картавость и др.).

Причины этих проблем нередко родом из детства, когда только формируются навыки коммуникации. Вот некоторые из факторов, которые могут привести к возникновению проблем с общением:

  1. Укоренившиеся комплексы.
  2. Серьезное эмоциональное потрясение.
  3. Долгий период одиночества в силу разных обстоятельств, и как итог – социальная деградация.
  4. Жесткое ограничение в общении со сверстниками (родители не выпускали ребенка из дома, не давали ему общаться с другими детьми).

Это все довольно серьезные причины, которые требуют тщательной и долгой работы с психологом. Проявляются они в том, что человек даже не может адекватно отреагировать на обращение к нему. Он замыкается, прячется, может убежать.

Если же человек может поддержать беседу, но не считает себя хорошим собеседником, то этот навык можно отработать. Существует масса различных тренингов по личному развитию.

Они, конечно, способны вдохновить, но без регулярной практики теория не имеет смысла. Именно поэтому я подобрала для вас наиболее интересные и эффективные упражнения.

Но прежде чем приступить к ним, давайте выучим основные правила успешного общения с людьми.

Правила успешного общения

Знаменитый оратор Дейл Карнеги более 80 лет назад выпустил книгу “Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей”. В ней он описал основные наиболее эффективные приемы и правила общения, которые помогут замкнутым и стеснительным людям стать отличными собеседниками. Эти правила и по сей день не теряют своей актуальности.

  1. Искреннее проявление интереса к другим людям. Зачастую нам приятнее разговаривать с теми, кто интересуется нашей личностью, задает различные вопросы относительно нашего мнения, опыта. Поэтому обязательно задавайте вопросы собеседнику. Но не превращайте беседу в допрос с пристрастием. Все должно быть естественно и искренне, а для этого вы должны испытывать неподдельный интерес к своему собеседнику.
  2. Улыбка. Человек, который улыбается, вызывает в нас позитивные чувства. Даже если мы с ним лично не знакомы. Во время беседы ваша улыбка является доказательством того, что собеседник вам приятен и вам нравится с ним разговаривать. Только старайтесь избегать фальшивой улыбки. Улыбайтесь не только ртом, но и глазами, и душой, и сердцем.
  3. Имя собственное. С рождения звук нашего имени – самый приятный звук. Поэтому всегда обращайтесь к другим по имени и отчеству, если необходимо. Имя указывает на индивидуальность человека, его неповторимость и уникальность. Это самый простой комплимент, который вы можете сделать человеку. Просто назовите его по имени.
  4. Умение слушать. В разговоре люди обычно предпочитают больше говорить, чем слушать. Зачастую они просто ждут своей очереди, чтобы высказаться, и не стараются вслушиваться и вникать в то, что им говорят. Особенно во время спора. Если вы будете внимательно слушать собеседника, задавать ему уточняющие вопросы и удачно употреблять при разговоре фразы, которые он произнес ранее, то вы его приятно удивите. Слушать и слышать собеседника гораздо важнее, чем говорить.
  5. Интересные темы для разговора. Разговаривайте на темы, которые интересны вашему собеседнику, а выяснить их достаточно легко и просто, воспользовавшись правилом № 1 – проявление искреннего интереса. Когда человек рассказывает о чем-то увлекательном, его глаза горят. Даже если вам эта тема не кажется особо занятной, все же постарайтесь вслушаться. Наверняка сможете узнать для себя нечто ценное и интересное.
  6. Комплименты. В каждом из нас есть уникальные черты, достойные восхищения. Старайтесь подмечать их в собеседнике и искренне выражать свое восхищение, одобрение, похвалу. Ваши комплименты не должны быть преувеличенными и напоминать неприкрытую лесть. Фальшь всегда хорошо ощущается. Своевременный искренний комплимент будет очень приятен вашему собеседнику и сделает беседу еще более легкой и непринужденной.

Полезные советы для тех, кто хочет хорошо общаться

Рассмотренные 6 правил успешного общения – база, без которой довольно непросто расположить к себе собеседника. Помимо этих правил я хочу дать вам еще несколько советов, которые помогут в общении с людьми.

  1. Сохраняйте визуальный контакт с собеседником во время разговора. Ваш взгляд должен быть открытым и дружелюбным, не угнетать и не давить на собеседника. Потренируйтесь перед зеркалом, если не уверены, что можете правильно смотреть в глаза другому человеку.
  2. Всегда старайтесь держать спину прямо, а плечи расправленными. Это мощный сигнал о том, что вы открыты к общению и не боитесь вступать в диалог. Уверенная походка и жесты дополнят ваш образ успешного человека.
  3. Если вы никак не можете избавиться от застенчивости и излишней сдержанности при общении с малознакомыми людьми, попробуйте представить, что это ваш давний знакомый, с которым вы просто давно не виделись. В результате такого приятного переживания ваш взгляд станет более мягким, жесты и поза более открытыми и дружелюбными. В совокупности это поможет расположить собеседника и стереть ненужные психологические барьеры, затрудняющие общение.
  4. Развивайте в себе внимательность и чуткость по отношению к собеседнику. Учитесь считывать эмоции и реакции вашего партнера по диалогу. Это поможет направлять беседу в нужное русло. А еще запоминайте как можно больше информации о собеседнике. Впоследствии вы сможете показать свою заинтересованность в нем. Это польстит любому человеку.
  5. Расширяйте свой кругозор. Читайте различные книги, чтобы было о чем поговорить и рассказать. Интересуйтесь тем, что происходит вокруг. Тогда вы станете интересным собеседником, способным поддержать беседу на любую тему. Широкий кругозор – неотъемлемый атрибут личности.

Чтобы оставаться приятным собеседником, с которым людям нравится общаться, никогда не стоит:

  • жаловаться на судьбу и обсуждать свои проблемы;
  • употреблять нецензурную лексику, плохо отзываться об общих знакомых и распускать сплетни;
  • жестко критиковать собеседника, говорить, что он не прав и глуп, раз так думает;
  • выбирать для разговора темы, которые интересны только вам.

Итак, с основными правилами и советами мы познакомились. Теперь пора переходить к практике. Ведь теория без практики пользы не принесет.

Упражнения для отработки навыков общения

Навыки общения необходимо постоянно тренировать. Только так вы научитесь легко и свободно общаться даже с незнакомыми людьми.

Если ваша стеснительность и робость не позволяют даже подойти к незнакомцу, то стоит обратиться за консультацией к психологу. А для отработки навыков общения помогут следующие упражнения.

Разговор с мебелью

Ежедневно рассказывайте своему столу, стулу или комнатному цветку о том, как прошел ваш день, что интересного произошло. Постарайтесь сдержать приступ хохота и серьезно отнестись к этой практике.

Такое упражнение поможет вам связно, логично и грамотно выражать свои мысли, не путаться в них, а также отрегулировать мимику и жесты. Если построить беседу с мебелью у вас не получается, то еще более удачным слушателем для данного упражнения станет питомец. Собачка или кошечка всегда будут охотно слушать рассказы своего хозяина.

Монолог перед зеркалом

Подойдите к зеркалу и начинайте вслух произносить мысли, которые приходят вам на ум. Постепенно старайтесь их логически связывать, последовательно развивая, чтобы получился интересный рассказ.

Это упражнение поможет вам понять, как вы выглядите со стороны во время беседы, научиться составлять связные предложения и наладить контакт с самим собой. Достаточно упражняться по 10 минут 2 – 3 раза в неделю.

Пересказ

Наверняка у вас есть любимый блог или сайт, который вы читаете ежедневно –  например, блог “В своем доме”. Это очень пригодится при выполнении данного упражнения. Прочитав очередную статью, постарайтесь ее пересказать максимально близко по смыслу и логике построения. Если статья очень большая, то пересказывайте постепенно, по 3-4 абзаца.

Такое упражнение развивает навык думать и говорить одновременно. Благодаря ему ваша речь станет более связной и осмысленной. Для достижения хорошего результата упражняться необходимо ежедневно.

Развитие чужой мысли

Выполнение упражнения начинается с того, что вы включаете телевизор или любое видео в сети. В течение 30 секунд слушаете говорящего, затем выключаете звук и следующие 30 секунд продолжаете его мысль.

Такая тренировка развивает гибкость ума, учит находить нестандартные решения. Упражняйтесь по 10 минут в день, и вы будете приятно удивлены результатом.

5 незнакомцев

Самая лучшая тренировка для отработки навыков общения – это само общение. Приучайте себя каждый день заводить непринужденную беседу с пятью незнакомыми людьми.

Не меньше! Это могут быть случайные прохожие, у которых вы можете спросить время или уточнить маршрут, консультант в магазине, к которому вы обратитесь за советом по выбору товара… В общем, проблем с поиском незнакомцев возникнуть не должно. Они ведь окружают нас буквально повсюду. Нужно только выйти из дома.

Для отработки техники речи я рекомендую вам посмотреть интересное видео:

Полезные материалы по теме статьи

В этом блоке я порекомендую несколько курсов, которые помогут вам намного легче общаться с людьми и выстраивать с ними контакты.

Эффективное общение для мужчин и женщин

Описание. Наверное, это самый объемный курс среди всех прочих на платформе Викиум. Он рассчитан на один месяц, включает 15 практических упражнений разного типа и 33 видеолекции. Сразу замечу, лекции лучше конспектировать, а не просто прослушивать.

Бонус к программе – несколько живых вебинаров от экспертов по межличностному общению: психологов, бизнес-тренеров, успешных руководителей разного уровня.

Знания, почерпнутые из этой программы, вы сможете применять абсолютно везде: при общении с коллегами, начальниками или подчиненными, в разговорах со своими детьми или со второй половинкой. Автор материала гарантирует, что вы научитесь профессионально решать проблемы, которые возникают из-за окружающих людей, легко будете нейтрализовывать конфликты.

Олег Калиничев.

Стоимость: 1 490 руб.

Узнать подробнее и записаться на обучение

Эмоциональный интеллект

Описание. Курс по эмоциональному интеллекту – второй по важности после курса по общению. Фокус здесь делается на умении распознавать эмоции собеседника, чувствовать его реальное отношение к вам. Кроме этого – контролировать собственное невербальное поведение, следить за своими жестами.

Вы научитесь легко понимать, когда окружающие люди говорят с вами неискренне или пытаются намеренно вас обмануть. Будете уметь легко разрешать конфликты или не допускать их появления при самых первых признаках взаимного напряжения. Вам намного легче будет взаимодействовать с людьми, подниматься по карьерной лестнице, добиваться успеха в любой сфере.

Олег Калиничев.

Стоимость: 1 490 руб.

Узнать подробнее и записаться на обучение

Профайлинг

Описание. Курс профайлинга нужен каждому человеку, который хочет научиться общаться с окружающими. Здесь вас научат “считывать людей”.

Вы будете с первых фраз определять тип темперамента собеседника и подбирать модель общения с ним.

Для холериков модель будет одна, для меланхоликов – другая, то, что хорошо действует на сангвиников, может вообще не восприниматься флегматиками и так далее.

Если кто-то попытается манипулировать вами, вы сразу это заметите и сможете “отразить атаку”. Способом манипулирования может быть даже самая обычная (как кажется) просьба о чем-то или печальная история, которой слушатель будет заставлять вас пожалеть его.

В рамках 20 уроков вы изучите теорию, а потом перейдете к практике – проработаете очень много упражнений, закрепите свои знания через тесты.

Олег Калиничев.

Стоимость: 1 490 руб.

Источник: https://vsvoemdome.ru/psihologiya/kak-nauchitsya-obshhatsya-s-lyudmi

Заключение

Дети, которые научились правилам общения со взрослыми всегда будут вежливы и обходительны. С ними будут охотно беседовать и дружить сверстники. Воспитанный ребенок не будет грубить или повышать на кого-либо голос. Не станет смеяться над теми, кто случайно споткнулся или упал, а сразу же предложит им свою помощь.

об успешном общении

Источник: https://mind-control.ru/deti/pravila-obshheniya-so-vzroslymi/

Внимание, речь! Как научиться разговаривать взрослому человеку

Беседа игра как надо разговаривать со взрослыми

Любовь Мочалина учит разговаривать так, чтобы только с помощью голоса и жестов можно было решать все свои вопросы во взаимоотношениях с другими людьми. Что именно нужно прорабатывать, чтобы от разговоров была польза?

«Мы по большей части работаем „втихаря“. Вот вы сидите и что-то печатаете, а ведь мысленно проговариваете слова, которые застревают в горле. Получается, что слово не работает — люди разговаривают сами с собой.

Мы уже даже не говорим по телефону! Все смс-ки, сообщения. Все закодированное. А когда вдруг нам надо говорить — начинается страх. В горле зажим. Длинная мысль не складывается.

Не получается сказать длинную фразу», — рассказывает педагог-тренер по речи Любовь Мочалина.

Сейчас Любовь Рудольфовна вместе с режиссером Еленой Кузиной готовит постановку «Мёртвые души. Гоголь» в Молодежном театре Челябинска. Как отмечает педагог, в поэме колоссально длинные фразы.

А ведь по статистике современный человек в разговоре не строит предложение из более чем пяти слов. Быстрый век, быстрые разговоры. Гоголевский текст ложится непросто, а ведь нужно еще и за вниманием слушателя следить.

Речь требует особой проработки.

Быстрый век, быстрые разговоры. Гоголевский текст ложится непросто.

Сегодня взрослые люди, не актеры, к Любови Рудольфовне обращаются очень часто. У педагога много групп и индивидуальных учеников в Санкт-Петербурге. В среднем, это молодые люди от 25 до 35 лет.

«В этом возрасте люди выходят в жизнь, начинают работать и понимают, что нужно ставить речь. И неважно, в какой сфере человек работает. У меня есть ученики из строительных компаний, есть офисные работники, есть актеры. Умение говорить нужно всем», — рассказывает Любовь Мочалина.

Среди учеников мастера много женщин зрелого возраста. Они прошли школу имиджа, узнали о fashion-трендах, научились наносить make-up и поняли, что нужно заняться голосом, чтобы зазвучать! На курсах по речи не учат писать то, что нужно говорить. Учат занимать правильную позу, умело жестикулировать и подавать звук.

Педагог учит манипулировать людьми с помощью речи и тела

«Вот я сижу перед вами. Тело мое наклонено вперед, сижу на краю дивана, говорю спокойно. Но стоит мне откинуться на спинку, у вас ко мне сразу поменяется отношение.

Я буду вальяжно сидеть, а вы будете несколько выше меня. Вам придется надо мной доминировать. А мы должны быть на равных. Это все тонкости, которые называют манипуляциями.

Через них можно воздействовать на партнера», — объясняет Любовь Рудольфовна.

По словам педагога, основная проблема всех людей — невключенное тело. Даже если мы видим и слышим диктора на телевидении, то определить, хороший он или нет, можем не столько по его поставленному голосу, сколько по той энергии, которую он вкладывает.

Для того, чтобы включить тело, а вместе с ним и энергию, нужно правильно дышать. И тогда не придется кричать и давить голосом. За счет управления собой и благодаря внутреннему жесту можно притягивать или отталкивать собеседника.

Для того, чтобы включить тело, а вместе с ним и энергию, нужно правильно дышать.

Правильное дыхание можно делать сидя. Подвиньтесь на край стула, так, чтобы опора была на седалищных косточках. В этом положении живот расслабляется. Это и есть центр. Намерение звука и выдоха находятся внизу. Именно низом живота нужно начать делать выдох со звуком «ф-ф-ф». Плечи находятся на месте. Так включается речевой аппарат.

Попробуйте перевести внимание на разные части тела и просто их назвать вслух: плечо, спина, нос, стопы. Тембр и громкость начнут меняться непроизвольно. И если ваш истинный голос находится в центре, который мы уже раскрыли с помощью звука «ф-ф-ф», то другие возможности голоса можно раскрыть через другие части организма.

Как помочь голосу руками

Любой жест, как учит Любовь Рудольфовна, можно сделать телом и голосом. Притянуть, оттолкнуть, поднять и опустить, например.

И если несколько раз (по методу Михаила Чехова достаточно трех раз) поднять руку и при этом что-то говорить, речевой аппарат запомнит этот жест. Энергия внутри начнет работать.

И можно больше руку не поднимать, а голос будет таким, будто вы хотите приподнять своего собеседника.

«Жест — это очень индивидуально. Мы с вами можем делать одно и то же движение руками, но в вас оно отзовется совсем иначе. И это нормально. Только ваша задача — изучить себя, чтобы знать, что происходит с голосом и энергией, когда вы давите рукой вниз», — Любовь Рудольфовна поднимает левую руку, меняется голос и подача.

Только ваша задача — изучить себя, чтобы знать, что происходит с голосом и энергией.

Одно из упражнений, которое педагог по речи рекомендует делать дома — работа с палкой. Можно взять палку от швабры, например. По высоте она должна быть не выше солнечного сплетения тренирующегося.

У предмета есть длина, ширина, а главное — вес. Именно за счет этих трех показателей можно переводить внимание, а следовательно — освобождать голос.

Любовь Рудольфовна на вытянутой вниз руке держит палку. Во время беседы она то подбрасывает ее, то специально роняет, то крутит. Дыхание то успокаивается, то подхватывается. Голос меняется с каждым движением. Диафрагма раскрывается. Включается тело: ноги, грудь, спина. Все, как надо.

«Язык заплетается, потому что не натренирован»

Довольно часто при разговоре то ли от волнения, то ли из-за плохо разработанного речевого аппарата мы начинаем заикаться или мучаться с тем, что заплетается язык.

«Потому что язык не натренирован! Конечно, это можно исправить. Если вам не нравятся скороговорки, придумайте себе какую-то непростую и длинную фразу, которую можно быстро-быстро проговаривать. Появится речевая мобильность. И нужно не забывать дышать всем телом, это обязательно», — мастер делает глубокий вдох и медленный выдох.

Как говорить с неприятелем

Приходится сталкиваться иногда с людьми, с которыми не хочется общаться. Но приходится. Любовь Рудольфовна рекомендует в этих случаях попытаться изменить свое восприятие данного человека и сделать жест расширения. Открыть руки, может, приобнять при встрече. Сначала нужно открыться самому, а потом «раскалывать» собеседника.

Другое дело, если вы открыты, а вас подкалывают, подначивают и пытаются сделать неприятно — закрытая поза, но при этом дыхание через энергетический центр позволят «защититься».

Чем тренироваться по дороге на работу

Есть несколько упражнений, которые кажутся очень простыми, но они прекрасно развивают дикцию и артикуляцию. Помните, как дети изображают лошадку? Взрослея, мы с этим звуком «Пф-ф-ф» недовольство высказываем. Так вот именно «пф-ф-ф» — отличное упражнение для губ. По-умному это называется — «вибрационный выход».

И снова прием из детства: когда мы хотели кого-то подразнить, то кончиком языка водили по небу и губам со звуком «бе-бе-бе». Пока едете в машине на работу или по делам — можете репетировать. Любовь Рудольфовна заставляет учеников «дразниться» прямо на мастер-классах.

«Речь — это не декламирование, это энергия»

О нем нужно думать все время. Особенно тем, кто хочет жить в Петербурге или в Москве. Находясь в той среде, где говорят с говором — от него не избавиться. Мы, челябинцы, его и не слышим. А московская манера кажется нам забавной. Хотя ее считают правильной.

Слова не должны быть «развалившимися», гласные должны звучать емко, а согласные — четко. Речь — это не декламирование, это энергия.

Чем раскрыть словарный потенциал

С людьми, которые отвечают односложно, при этом в короткое «да» или «нет» вкладывают свои, дополнительные смыслы, очень сложно выстроить диалог. Техника речи может решить и эту проблему.

«Человек может приучить себя к длинной фразе, — отмечает Любовь Рудольфовна. — Это другой способ мышления. Поговорите текстами Гоголя или Гомера. Возьмите стихотворную фразу: казалось бы, все строчка, но она не кончается.

Есть длинная мысль: „Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил…“ — и я эту мысль не обрываю через слово. Очень хорошо подходят для тренировок шекспировские тексты.

Нужно только захотеть».

Человек может приучить себя к длинной фразе

«Просто много разговаривайте. С разными людьми и на разные темы. А еще — попробуйте читать вслух. Но не пробегая текст и невнятно бубня себе под нос, а с выражением. Заставьте себя выговаривать. Это уберет горловой зажим. Позволит тренировать длинное дыхание, ритм речи и дикцию», — советует Любовь Мочалина.

Следить за вербальным и невербальным общением — задача не из простых. Приходится всегда держать мозг в рабочем состоянии. На это мастер ответила:

«Всегда должна быть repete — та самая репетиция, а потом мозг привыкнет».

«Для тренировок речи отлично подходят шекспировские тексты»

Справочно: Любовь Мочалина — актриса, педагог-тренер, ст. преподаватель кафедры сценической речи РГИСИ (бывш. Санкт-Петербургской Академии театрального искусства). Обучалась технике М. Чехова у Л. Петита, В. Кокорина, Г. Падегимаса и др.

Проводила тренинги и мастер-классы в России, Канаде и Европе.

Автор собственной методики, выработанной в результате многолетней преподавательской работы и творческого переосмысления трудов Михаила Чехова и Ежи Гротовского.

В ней сценическая речь, артикуляция, физические упражнения, направленные на раскрытие голоса, дыхательная гимнастика, основы сценического движения и риторика сплелись в единый метод развития речи, раскрепощения человека и возвращения к своему природному голосу.

Источник: https://obzor174.ru/kak-nauchitsya-razgovarivat-vzroslomu-cheloveku

Ваше здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: