Аса шкала

Содержание
  1. Международные стандарты неврологической классификации травмы спинного мозга (шкала ASIA/ISNCSCI, пересмотр 2015 года)
  2. Шкала Френкеля
  3. Классификация ASIA
  4. Медицинское обследование ASIA
  5. Общая характеристика классификации ASIA/ISNCSCI
  6. Международные стандарты
  7. Компоненты теста
  8. Преимущества и недостатки
  9. Объяснение сути обследования пациентам
  10. Что не следует говорить
  11. Что следует говорить
  12. Литература
  13. Периоперационный риск
  14. Шкала ASA и периоперационный риск
  15. Особенности ASA
  16. Индекс CRI
  17. Индекс RCRI
  18. Прогнозирование периоперационного риска
  19. Шкалы по анестезиологии-реаниматологии
  20. Шкала комы Глазго
  21. Шкала МНОАР
  22. Женевская шкала
  23. Детская шкала комы Глазго
  24. Шкала COMFORT
  25. Шкала SOFA
  26. Шкала LIS
  27. Шкала ISTH
  28. Шкала возбуждения-седации Ричмонда
  29. Модифицированная шкала Aldrete
  30. Шкала глубины коматозных состояний (Глазго-Питсбург)
  31. Проверочный лист для оценки делирия (ICDSC)
  32. Шкала Эль-Ганзури
  33. Индекс Lee
  34. Шкала COHMC
  35. Шкала TISS-28
  36. Шкала гастроинтестинального повреждения
  37. Международный экзамен B2 First (FCE)
  38. Структура экзамена B2 First (FCE) в 2017 году
  39. Reading and Use of English
  40. Writing
  41. Listening
  42. Speaking
  43. Риск по ASA
  44. Что оценивают для определения риска по ASA?
  45. Шкала риска POSSUM

Международные стандарты неврологической классификации травмы спинного мозга (шкала ASIA/ISNCSCI, пересмотр 2015 года)

Аса шкала

Стандартизация неврологического осмотра и формулирования неврологического заключения при спинальной травме является актуальной проблемой нейротравматологии.

В настоящее время практически все организации в мире, занимающиеся проблемой спинальной травмы, используют Международные стандарты неврологической классификации травмы спинного мозга(International Standards for Neurological Classification of Spinal Cord Injury, сокращенно ISNCSCI), разработанные Американской ассоциацией спинальной травмы (ASIA) и утвержденные в 1992 году.

Шкала Френкеля

Среди клиницистов еще во второй половине XX века наибольшее признание получила шкала, предложенная профессором Гансом Людвигом Френкелем (Frankel H.L. et al., 1969), согласно которой травма спинного мозга подразделяется, в соответствии с потерей чувствительности и сохранением двигательных функций, на 5 групп.

Френкелем было выделено пять типов выраженности двигательных и чувствительных спинальных нарушений:

  1. А — полное повреждение, отсутствие двигательной и чувствительной функции;
  2. В — полное отсутствие двигательной функции, но с сохранением чувствительности;
  3. С — выраженные нарушения двигательной функции с сохранением чувствительности, функционально незначимые движения;
  4. D — легкие нарушения движений с нормальной чувствительностью, функционально значимые движения;
  5. Е — выздоровление, неврологических нарушений нет.

Однако шкала Френкеля четко не регламентирует клинический осмотр, что приводит к ее недостаточной объективности. Учитывая это, в 1982 году Американской ассоциацией спинальной травмы (American Spinal Injury Association, сокращенно ASIA) на основании шкалы Френкеля были разработаны балльные стандарты неврологической классификации травмы спинного мозга.

Классификация ASIA

На протяжении десятилетия классификация ASIA оптимизировалась и в 1992 году была признана Международным обществом параплегии (International Médical Society of Paraplegia, сокращенно IMSOP), получив статус международных стандартов неврологической классификации травмы спинного мозга — ISNCSCI-92 (International Standards for Neurological Classification of Spinal Cord Injury).

С 1992 года классификация ASIA претерпела целый ряд пересмотров, последний из которых состоялся в 2015 году. В настоящее время она признана практически всеми организациями в мире, занимающимися проблемой спинальной травмы.

Хотя стандарты ASIA/ISNCSCI были предложены для травматических поражений спинного мозга, их используют для объективизации неврологического статуса и при других патологических спинальных состояниях — опухолевых и инфекционных.

Медицинское обследование ASIA

  • Теперь данный вид обследования является обследованием по международным стандартам.
  • Пациенты классифицируются в соответствии с шкалой тяжести повреждения спинного мозга AIS (ASIA Impairment Scale).
  • Шкала AISбыла разработана совместными усилиями организаций:
    • ASIA: Американская ассоциация спинальной травмы.
    • ISCOS: Международное обществом спинного мозга.

Общая характеристика классификации ASIA/ISNCSCI

Согласно классификации ASIA/ISNCSCI неврологический осмотр строго стандартизирован, проводится в положении пациента на спине. На основании неврологического тестирования устанавливается степень повреждения спинного мозга. Все полученные результаты фиксируются на унифицированном бланке. Рисунки 1-2 демонстрируют оригинальный бланк и инструкцию тестирования.

Международные стандарты

Рабочий лист (бланк и инструкция) пересмотрен в 2015 году.

Компоненты теста

  • Три основных части медицинского обследования:
    • Силовое тестирование.
    • Ощущение легкого касания.
    • Ощущение укола.
  • Двигательный уровень повреждения (самый низкий уровень двигательных возможностей):
    • Произвольное сокращение анального сфинктера.
  • Чувствительный уровень повреждения (самый низкий уровень ощущений):
    • Аноректальное надавливание.

Рис. 1. Бланк ASIA/ISNCSCI (2015)

Рис. 2. Инструкция тестирования ASIA/ISNCSCI (2015)

Алгоритм оценки состояния спинного мозга заключается в последовательном определении: чувствительных уровней повреждения справа и слева, двигательных уровней повреждения справа и слева, неврологического уровня повреждения, полноты повреждения (полное или неполное), степени повреждения спинного мозга. На сегодняшний день классификация ASIA является оптимальной в оценке неврологического статуса при травме спинного мозга.

Преимущества и недостатки

Указанные ниже преимущества шкалы ASIA делают результаты неврологического осмотра наиболее достоверными и сравнимыми.

  • строгая стандартизация неврологического осмотра в положении пострадавшего лежа на спине;
  • минимально достаточный объем неврологического обследования для установления уровня повреждения;
  • количественная интерпретация полученных результатов;
  • наличие унифицированного бланка неврологического тестирования;
  • возможность проведения неврологического тестирования не только неврологом, но и другими специалистами (травматологом, вертебрологом).

Основной недостаток шкалы ASIA — длительность тестирования. Поэтому в условиях дефицита времени клиницисты нередко предпочитают менее точную качественную шкалу Френкеля.

Объяснение сути обследования пациентам

Это не очень легкое обследование, оно неудобно, запутано и требует терпения. Поэтому очень важно донести до пациента основную цель его проведения.

Что не следует говорить

  • «Давайте проведем это обследование, оно необходимо для увеличения базы данных исследований, чтобы сделать мир лучше!». Пациенты только что пережили значительное потрясение, и им, возможно, сейчас не до помощи великому благу.

Что следует говорить

  • Этот тест поможет нам определить, в каком месте поврежден спинной мозг.
  • Результаты обследования может отличаться от того, что показали МРТ или КТ-сканирование.
  • Это тестирование является основным, оно проводится для того, чтобы точно определить уровень повреждения спинного мозга и степень тяжести. Результаты этого обследования помогут дать приблизительное представление о том, что мы можем ожидать в плане выздоровления.
  • Анализируя полученные результаты, мы не только можем использовать данные, полученные нами ранее. Если хотите, мы можем добавить данные вашего обследования в общую базу данных, чтобы в будущем помочь другим людям.

Литература

  1. International Standards for Neurological Classification of Spinal Cord Injury – asia-spinalinjury.org
  2. Виссарионов С.В., Баиндурашвили А.Г., Крюкова И.А.

    Международные стандарты неврологической классификации травмы спинного мозга // Ортопедия, травматология и восстановительная хирургия детского возраста. Том 4. Выпуск 2. 2016. С. 67-72.

  3. ASIA workshop handout // UPMC Rehabilitation Institute – upmc.com
  4. Lisa Harvey.

    Management of Spinal Cord Injuries. A Guide for Physiotherapists. – Elsevier. 2008. 316 p.

Назад | Вперед
Оглавление

Дата публикации (обновления): 25 июня 2019 г.

Источник: http://www.paralife.narod.ru/sci/asia.htm

Периоперационный риск

Аса шкала

Результаты работ по отбору пациентов с высоким риском хирургического вмешательства и определения индивидуального периоперационного риска пациента публикуются вот уже более 50 лет.

Шкала ASA и периоперационный риск

Шкала ASA объективного статуса пациента, разработанная Американской ассоциацией анестезиологов

В 1962 году ASA утвердило 5-уровневую систему классификации, которая основывалась на характеристике физического статуса пациента.

Оценка объективного статуса пациента по ASA и периоперационная летальность

Ее создавали для того, чтобы охарактеризовать риск периоперационной летальности.

Особенности ASA

  • Индекс риска по шкале ASA, будучи простым и широко используемым в рутинной практике, далек от идеальной системы, был разработан именно для определения риска периоперационной летальности, а не сердечно-сосудистых осложнений, хотя последние остаются ведущей причиной периоперационной летальности.
  • Необходимо помнить, что чем более выражена недееспособность пациента, развивающаяся по причинам сопутствующих заболеваний, тем выше периоперационный риск.
  • Безусловно, когда анестезиолог стратифицирует риск периоперационной летальности, он должен это делать с учетом влияния на этот показатель тяжести имеющихся сердечно-сосудистых заболеваний.

Индекс CRI

Первый индекс оценки периоперационного риска кардиальных осложнений (CRI) для некардиохирургических операций был разработан командой во главе с L. Goldman. В нем выделяли девять факторов риска кардиальной летальности. Из них единственным наиболее значимым фактором был обозначен факт декомпенсации хронической застойной сердечной недостаточности (ЗСН).

Индекс RCRI

Позднее исходный вариант CRI был изменен, пересмотрен (RCRI) и упрощен (Lee et al.), в итоге индекс стал включать шесть сопоставимых по значимости факторов:

  • высокий риск хирургического вмешательства;
  • ишемическая болезнь сердца (ИБС) в анамнезе;
  • заболевание сосудов головного мозга в анамнезе;
  • застойная сердечная недостаточность в анамнезе;
  • инсулинзависимый СД;
  • плазменная концентрация креатинина более 2 мг/дл перед операцией.

Чем больше факторов риска у пациента присутствует, тем выше риск МАСЕ.

Индекс RCRI обладает низкой чувствительностью при идентификации пациентов с несколькими вышеперечисленными факторами, у которых в действительности будут развиваться МАСЕ.

Если у пациента в наличии три фактора или более, частота развития МАСЕ составляет более 11%, и периоперационный риск летальности от сердечно-сосудистых осложнений высокий.

Как уже было определено в исходной системе CRI, застойная сердечная недостаточность остается самым значимым фактором риска.

По результатам исследования EuSOS внутригоспитальная летальность у пациентов с диагнозом застойная сердечная недостаточность занимает 2-е место (7,71 %), уступает в этом отношении лишь такой патологии, как цирроз печени.

Прогнозирование периоперационного риска

В проспективную базу данных Национальной программы по улучшению качества хирургической помощи (NSQIP) ACS собираются данные исходов хирургических вмешательств из более чем 250 клиник США, которые добровольно вступили в эту программу.

В 2007 году базу данных проанализировали, чтобы выделить пять факторов риска периоперационного инфаркта миокарда или остановки сердца. Используя базу данных 2008 год, разработали и одобрили модель прогнозирования риска.

Было показано, что получаемый индекс и расчет риска превосходят систему RCRI. В пятерку предикторов вошли следующие.

  • Градация по системе ASA.
  • Зависимый функциональный статус.
  • Возраст.
  • Изменение креатинина плазмы крови (>1,5 мг/дл).
  • Тип оперативного вмешательства:
    • операции на аорте;
    • внутричерепные нейрохирургические операции;
    • колопроктологические/гепатопанкреатобилиарные операции обладают наивысшим отношением шансов (ОШ) к периоперационному инфаркту миокарда или остановке сердца.

Важно отметить, что около 50% риска сердечно-сосудистых осложнений и летальности обусловлены специфическими факторами, связанными с исходным состоянием пациента, в особенности это касается сопутствующих заболеваний.

Тип операции, объем вмешательства, особенности операции, степень ее срочности определяют оставшиеся 50%.

Наивысшая общая внутригоспитальная летальность, согласно исследованию EuSOS, была связана с операциями на верхнем отделе желудочно-кишечного тракта (ЖКТ, 6,96%); на следующем по частоте летальности (5,89%) месте стояли сосудистые операции.

  • Риск внутригоспитальной летальности для операций, определяемых как большие (с высоким риском), составляет 5,63%, тоща как для операций среднего (промежуточного риска) и малого объема (низкого риска) — 3,33 и 3,58% соответственно.
  • Возрастающая срочность операции также связана с повышенной летальностью.
  • В базе данных программы ACS NSQIP такие же типы операций были связаны с повышенной смертностью с учетом добавления нейрохирургии.

Проблема моделей прогнозирования риска в том, что каждый пациент мало чем отличается от других с точки зрения количества, тяжести и варианта лечения сопутствующих заболеваний наряду со срочностью, объемом и особенностями операции.

Известно, что локализация операции наряду с индивидуальным опытом хирургической бригады и анестезиолога также влияют на периоперационный риск.

  • Исследование с участием пациентов, оперируемых по системе «Medicare» (исследовали 14 различных видов операций), показало значительную вариабельность летальности, при этом чем больше объем специфических хирургических операций, тем ниже летальность.
  • Величина снижения риска изменяется в зависимости от вида вмешательства, но более ярко она выражена при операциях на верхнем этаже ЖКТ. Иногда такой факт называют «слон в комнате».
  • Если серьезно относиться к улучшению исходов лечения пациентов, необходимо изменять работу хирургов и анестезиологов, методологию плановой хирургии/технику операций таким образом, чтобы удостовериться, что как команда, так и пациент оптимально подготовлены к ведению периоперационного периода.

Источник: http://NewVrach.ru/perioperacionnyj-risk.html

Шкалы по анестезиологии-реаниматологии

Аса шкала

Медицинские онлайн-шкалы по анестезиологии-реаниматологии, необходимые в практике практикующего специалиста в работе с его пациентами.

Шкала комы Глазго

Шкала комы Глазго — шкала для оценки степени нарушения сознания и комы детей старше 4 лет и взрослых. Шкала была опубликована в 1974 году Грэхэмом Тиздейлом и Б. Дж. Дженнетт, профессорами нейрохирургии Института Неврологических наук Университета Глазго

Шкала состоит из трёх тестов, оценивающих реакцию открывания глаз, а также речевые и двигательные реакции. За каждый тест начисляется определённое количество баллов. В тесте открывания глаз от 1 до 4, в тесте речевых реакций от 1 до 5, а в тесте на двигательные реакции от 1 до 6 баллов. Таким образом, минимальное количество баллов — 3 (глубокая кома), максимальное — 15 (ясное сознание).

Интерпретация полученных результатов

15 баллов — сознание ясное.
14 баллов — легкое оглушение.
13 баллов — умеренное оглушение.
12 баллов — глубокое оглушение.

10-8 баллов — сопор.
7-6 баллов — умеренная кома.
5-4 баллов — глубокая кома.

3 балла — запредельная кома, смерть мозга

Шкала МНОАР

Операционно-анестезиологический риск по шкале Московского Научного Общества Анестезиологов-Реаниматологов, представляет собой бальную систему подсчета вероятного риска осложнений на основе оценки трех показателей: общего состояния больного; предстоящего объема и характера операции; варианта анестезии.

Существует 5 степеней операционно-анестезиологического риска МНОАР, при этом минимальное число баллов равно 1,5, а максимальное 11.

Степень анестезиологического риска определяется на основе сложения баллов. При экстренной анестезии допускается повышение риска шкалы МНОАР на 1 балл.

  • I степень (незначительная) 1,5 балла
  • II степень (умеренная) 2–3 балла
  • III степень (значительная) 3,5–5 баллов
  • IV степень (высокая) 5,5–8 баллов
  • V степень (крайне высокая) 8,5–11 баллов

Женевская шкала

В связи с необходимостью оценки вероятности возникновения ТЭЛА разработана диагностическая Женевская шкала.

Клиническая вероятность возникновения ТЭЛА:

  • 0–3 баллов — низкая
  • 4-10 баллов — умеренная
  • ≥11 баллов — высокая 

Детская шкала комы Глазго

Детская шкала комы для детей младше 4-х лет подобна шкале для взрослых, за исключением оценки вербального ответа.

Интерпретация полученных результатов

  • 15 баллов — сознание ясное
  • 10 – 14 баллов — умеренное и глубокое оглушение
  • 9 – 10 баллов — сопор
  • 7 – 8 баллов — кома-1
  • 5 – 6 баллов — кома-2
  • 3 – 4 балла — кома-3

Шкала COMFORT

Шкала COMFORT — используется для оценки боли у новорожденных, которые находятся на искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Полезна для использования в детской анестезиологии.

Оценка: Значения от 17 до 26 свидетельствуют об адекватной седации и обезболивании.

Шкала SOFA

Шкала SOFA (Sepsis-related Organ Failure) — предназначена для обследования пациентов с полиорганной недостаточностью, с целью оценки тяжести состояния, при интенсивной терапии септического синдрома (сепсиса).

Она была разработана Рабочей Группой по проблемам сепсиса Европейского Общества Медицины Критических Состояний. Не применяют на пациентах младше 12 лет.

Оценка результатов в баллах:

  • 12  — множественные органные дисфункции
  • 13-17 — переход дисфункции в недостаточность
  • 24 — высокая вероятность летального исхода

Шкала LIS

Шкала повреждения легких (Lung Injury Score – LIS) — служи для оценки степени повреждения органа, предложена в 1988 году J.F. Murray.

Интерпретация результатов:

  • 0 — нет повреждения легких
  • 1-2.5 — легкое или умеренное повреждение
  • >2.5 — тяжелое повреждение

Шкала ISTH

Шкала ISTH  от Международного Общества по Тромбозу и Гемостазу, предназначенная для диагностики ДВС-синдрома.

  • Если ≥ 5: явный ДВС. В этом случае необходимо ежедневно повторять лабораторные исследования и проводить перерасчет баллов.
  • Если < 5: предполагаемый (но не подтвержденный) скрытый ДВС. В этом случае необходимо повторить лабораторные исследования и произвести новый расчет баллов в ближайшие 1 - 2 дня.

Шкала возбуждения-седации Ричмонда

Шкала RASS (шкала возбуждения-седации Ричмонда, Richmond Agitation-Sedation Scale) используется в отделении анестезиологии-реанимации и интенсивной терапии для описания степени агрессии больного или уровня глубины седации.

Оценка состояния

  • +4 — Буйное
  • +3 — Выраженное возбуждение
  • +2 — Возбуждение
  • +1 — Беспокойство
  • 0 — Спокойствие
  • -1 — Сонливость
  • -2 — Легкая седация
  • -3 — Средняя седация
  • -4 — Глубокая седация
  • -5 — Невозможность разбудить больного

Модифицированная шкала Aldrete

Шкала демонстрирует готовность пациента к переводу в палату после анестезиологического обеспечения.

Для перевода необходима оценка в 9 и более баллов.

Шкала глубины коматозных состояний (Глазго-Питсбург)

Для оценки стволовых рефлексов у больных, которые находятся в состоянии комы нетравматического генеза может быть применена Питтсбургская шкала оценки состояния ствола мозга (ПШСМ).

Общая оценка баллов:

  • 35- кома отсутствует
  • 34-27 — кома легкая
  • 26-20 — кома значительная
  • 19-14 — кома глубокая
  • 13-8 — кома запредельная
  • 7 — смерть мозга

Проверочный лист для оценки делирия (ICDSC)

Одним из методов диагностики делирия у реанимационного пациента является использование специального контрольного листа — ICDSC (Intensive Care Delirium Screening Checklist)

Сумма баллов ≥ 4 — делирий

Шкала Эль-Ганзури

Шкала Эль-Ганзури (EGRI), или индекс риска Эль-Ганзури — система оценки риска трудной интубации.

Интерпретация результатов:

  • 0-3 баллов — минимальный риск трудной интубации
  • 4-6 баллов — можно ожидать трудную интубацию
  • 7-12 баллов — гарантированный риск трудной интубации

Индекс Lee

Индекс Ли (пересмотренный индекс кардиального риска, Revised Cardiac Risk Index) — риск интраоперационных сердечно-сосудистых осложнений. Используется при предоперационном осмотре анестезиолога.

Интерпретация:

  • Количество балов 0 — 0,4% частоты осложнений
  • Количество балов 1 — 0,9% частоты осложнений
  • Количество балов 2 — 7% частоты осложнений
  • Количество балов ≥3 — 11% частоты осложнений

Шкала COHMC

Шкала COHMC- показывает достаточную эффективность и чувствительность к изменениям неврологических функций, для применения в педиатрической практике.

Интерпретация:

  • Минимальная оценка: 0 баллов (плохая)
  • Максимальная оценка: 9 баллов  (хорошая)

У детей с оценкой по шкале меньше 3 баллов вероятность смертности крайне высокая.

Шкала TISS-28

Шкала TISS–28 (Therapeutic Intervention Scoring System)- предназначена для точного измерения уровня необходимой помощи пациенту, находящемуся в палате нтенсивной терапии (ПИТ)

Интерпретация:

Минимальное значение = 0 (маловероятно для пациента требующего истинной интенсивной терапии)

Максимальное значение = 78

Каждая медсестра может оказать помощь на 46.35 баллов TISS – 28 за дежурство. Каждый балл TISS – 28 требует 10.6 минут времени от дежурства медсестры.

Шкала гастроинтестинального повреждения

Источник: https://medical-club.net/shkaly-po-anesteziologii-reanimatologii/

Международный экзамен B2 First (FCE)

Аса шкала

B2 First или FCE (название до 2018 г.) — международный экзамен, подтверждающий ваше владение английским языком на уровне Upper-Intermediate (выше среднего). Сертификат о сдаче экзамена B2 First (FCE) удостоверяет, что ваши навыки владения английским достаточны для жизни или работы в англоговорящей стране, а также для учебы на английском языке.

Уровень английского языка, необходимый для сдачи экзамена: Upper-Intermediate или B2.

Что дает сертификат: Сертификат подтверждает, что вы можете использовать разговорный и письменный английский на работе, в учебе и повседневной жизни на уровне выше среднего.

Сферы применения сертификата:

  • Работа за границей и в России. Список зарубежных компаний, которые принимают результаты международного экзамена B2 First (FCE), представлен на официальном сайте cambridgeenglish.org. По данным на 2016 год B2 First (FCE) принимают свыше 20 000 организаций и образовательных учреждений.
  • Учеба за границей и в России. Многие вузы нашей страны принимают сертификат вместо вступительного экзамена. Список зарубежных вузов, принимающих B2 First (FCE), можно посмотреть по ссылке, указанной выше.
  • Переезд. Сертификат B2 First (FCE) свидетельствует, что ваших знаний английского достаточно, чтобы жить в англоязычной стране: вы можете предъявить его в посольстве при получении визы или оформлении документов на иммиграцию.
  • Мотивация. Сертификат станет отличным мотиватором для дальнейшего изучения английского языка.

Форматы B2 First (FCE): традиционный с письменным выполнением заданий и компьютерный.

Традиционный формат — письменные задания выполняются на выданных листах карандашом или ручкой. При этом вы можете делать необходимые пометки прямо в тексте задания. Однако вам надо будет тратить время на перенос ответов в специальные бланки.

Компьютерный формат — все письменные задания выполняются на компьютере. Делать пометки не получится, зато не нужно тратить время на перенос ответов в бланк.

Устная часть (Speaking) при любом формате экзамена сдается экзаменатору. При этом Speaking сдается в паре с другим кандидатом, реже втроем. Обычно эту часть экзамена переносят на следующий день после сдачи остальных частей.

Срок действия сертификата: бессрочный.

Срок получения результатов: от 2 до 8 недель.

При сдаче экзамена вы получаете секретный код. Зарегистрировав его на сайте cambridgeenglish.org, можно узнать результаты экзамена до получения сертификата. Так, если вы сдаете компьютерный вариант, то результаты выкладывают через 2 недели после теста, а при традиционном варианте — примерно через 4 недели. Сертификат вы получите приблизительно через 6-8 недель после сдачи экзамена.

Подсчет баллов: Кандидат, успешно сдавший экзамен B2 First (FCE), получает два документа: сам сертификат в печатном виде и Statement of Results в электронном виде. В Statement of Results указаны баллы за каждую часть экзамена, общая оценка и ваш уровень. Вы можете посмотреть пример такого документа на этой странице.

БаллОценкаЧто вам выдадут
180-190Aсертификат с оценкой A и уровнем C1 (Advanced) + Statement of Results
173-179Bсертификат с оценкой B и уровнем B2 (Upper-Intermediate) + Statement of Results
160-172Cсертификат с оценкой C и уровнем B2 (Upper-Intermediate) + Statement of Results
140-159Level B1сертификат с оценкой Level B1 и уровнем B1 (Intermediate) + Statement of Results
122-139Statement of Results, но без сертификата
80-121не выдаются никакие документы

Как видно из таблицы, если вы набрали высокие баллы, то вам выдадут сертификат с указанием следующего (продвинутого) уровня владения английским Advanced. Если же вы набрали менее 122 баллов, никакие документы не выдаются.

Вы также можете посмотреть шкалу соответствия баллов всех кембриджских экзаменов на странице.

Структура экзамена B2 First (FCE) в 2017 году

В 2015 году кембриджский международный экзамен претерпел изменения. Во-первых, он стал короче: вместо 4 часов B2 First (FCE) длится 3,5 часа. Во-вторых, части Reading и Use of English теперь объединены в одну часть, и экзамен состоит всего из 4 частей. В-третьих, отменено письменное задание «сочинение по книге» (set text).

Состав экзамена:

Часть экзаменаДлительностьКоличество частейКоличество заданийБаллы
Reading and Use of English1 час 15 минут7 частей52 вопроса40% общей оценки за экзамен
Writing1 час 20 минут2 части2 работы20%
Listening40 минут4 части30 вопросов20%
Speaking14 минут4 части4 задания20%

Reading and Use of English

Включает в себя 7 частей:

1. Multiple-choice cloze: 8 заданий по 1 баллу.

Вам необходимо будет заполнить пропуски в тексте, выбрав одно из предложенных четырех слов. Всего пропущено 8 слов.

Пример задания:

Reading and Use of English, задание 1

*Этот и все последующие примеры заданий взяты с официального сайта кембриджских экзаменов.

2. Open cloze: 8 заданий по 1 баллу.

Нужно вновь заполнить пропуски в тексте словами, подходящими по смыслу. Пропущено 8 слов, но в этот раз вам не дают варианты ответа.

Пример задания:

Reading and Use of English, задание 2

3. Word formation: 8 заданий по 1 баллу.

Вам надо заполнить пропуски в тексте, образуя нужные слова от предложенных однокоренных слов.

Пример задания:

Reading and Use of English, задание 3

4. Key word transformations: 6 заданий по 2 балла.

Вам дают предложение и определенное слово или словосочетание. Вам надо преобразовать предложение таким образом, чтобы в него вошло данное словосочетание.

Пример задания:

Reading and Use of English, задание 4

5. Multiple-choice: 6 заданий по 2 балла.

Вам дают текст для чтения и несколько вопросов к нему. Вам нужно прочитать текст и ответить на вопросы, выбрав один из четырех предложенных вариантов ответа.

Пример задания:

Reading and Use of English, задание 5

6. Gapped text: 6 заданий по 2 балла.

Вам дают текст, в котором пропущено несколько предложений. Ниже приведены эти предложения в произвольном порядке. Вам нужно расставить их на положенные места, при этом одно из предложений будет лишним.

Пример задания:

Reading and Use of English, задание 6

7. Multiple matching: 10 заданий по 1 баллу.

Вам нужно прочитать текст и указать, в каком из абзацев представлена указанная в конкретном задании информация.

Пример задания:

Reading and Use of English, задание 7

Суммарное количество слов во всех текстах заданий этой части составляет 2 200 слов. Тексты берутся из газет, журналов, книг и т. д. Таким образом, Reading and Use of English проверяет, насколько уверенно вы чувствуете себя с разными видами текстов, а также показывает, насколько хорошо вы знаете грамматику и лексику английского языка.

Мы подготовили для вас подробную статью, в которой рассмотрели техники успешного выполнения каждого вида задания из части Reading, а также привели 13 идей о том, как сдать экзамен на отлично: «Секреты подготовки к части Reading (чтение) экзаменов FCE, CAE, CPE».

Writing

Включает в себя 2 задания:

1. Compulsory question: essay title and two ideas linked to the title. Эссе на 140-190 слов.

Вам дают тему эссе и две идеи, на основе которых необходимо написать сочинение. Кроме того, в свое эссе вы должны добавить еще и третью идею, отличную от упомянутых двух, но также относящуюся непосредственно к заданной теме. Выполнение этого письменного задания не требует каких-то специальных знаний.

Пример задания:

2. Situationally based writing task: article, email/letter, report or review. Письменная работа на 140-190 слов.

Вам дают задание написать текст определенного формата и стиля. Это может быть статья, письмо, электронное письмо, отчет или отзыв. Чтобы вам легче было выполнить задание, вам также сообщают контекст, цель работы и целевую аудиторию, то есть потенциального читателя данной работы.

Пример задания:

*Примеры взяты из First Expert: Teacher's Resource Book by Drew Hyde, Jan Bell, Roger Gower, Nick Kenny.

Таким образом, часть Writing проверяет ваше умение писать различные типы текстов, а также способность письменно убеждать, аргументировать, высказывать свое мнение.

В статье «Как сдать Writing (письменную часть) на экзаменах FCE, CAE, CPE на отлично» мы рассказали о правилах выполнения разных видов письменных работ, привели удачные примеры каждой работы и составили 15 полезных советов о том, как сдать эту часть экзамена на высший балл.

Listening

Включает в себя такие части:

1. Multiple choice: 8 заданий по 1 баллу.

Вы прослушиваете диалог или монолог, а затем отвечаете на вопросы к нему: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.

Пример задания:

2. Sentence completion: 10 заданий по 1 баллу.

Вы слушаете монолог, который длится примерно 3 минуты. Во время прослушивания необходимо заполнить представленные в задании пропуски услышанными словами.

Пример задания:

3. Multiple matching: 5 заданий по 1 баллу.

Вы слушаете 5 монологов разных людей по 30 секунд. После этого вам нужно указать 5 утверждений, соответствующих каждому монологу, из 8 возможных вариантов ответа.

Пример задания:

4. Multiple choice: 7 заданий по 1 баллу.

Вы слушаете беседу 2 и более человек приблизительно 3-4 минуты. После этого вам надо ответить на вопросы к заданию, выбрав правильный вариант из трех предложенных.

Пример задания:

Все записи в части Listening дают прослушивать 2 раза. Темы выбираются общие, без специфической лексики.

Speaking

Состоит из следующих частей:

1. Interview: 2 минуты в целом.

Вы с напарником по очереди общаетесь с экзаменатором. Преподаватель задает вопросы о вашем хобби, свободном времени, работе и т. д. Вам нужно отвечать 2-4 небольшими предложениями на каждый вопрос.

Пример задания:

2. Long turn: 1 минута для каждого кандидата.

Вам дают пару фотографий и вопрос к ним. Необходимо будет вести монолог в течение 1 минуты, отвечая на вопрос, указанный возле картинок. После этого ваш напарник будет 30 секунд говорить о вашей паре фотографий. Затем он говорит о своей паре картинок, а вы внимательно его слушаете, ведь потом вам дают 30 секунд на комментарии.

Пример задания:

3. Collaborative task: 3 минуты в целом.

В этой части вам надо будет вести диалог со своим напарником. Вам дают материал с каким-либо заданием. Необходимо в течение 2 минут обсудить задание, а в течение последней минуты прийти к общему решению данного вам вопроса.

Пример задания:

4. Discussion: 4 минуты в целом.

Вам надо будет снова вести диалог со своим напарником на тему, поднятую во время выполнения предыдущего задания. При этом экзаменатор может направлять вас своими вопросами.

Пример задания:

На Speaking вам нужно показать богатый словарный запас, знание разнообразных грамматических конструкций и идиом, умение вести диалог и высказывать свою точку зрения по любому вопросу. Важные рекомендации по этой теме можно узнать из статьи «FCE Speaking: как готовиться и отвечать на каждой части экзамена».

Хотите подробно ознакомиться с форматом международного экзамена B2 First (FCE) и посмотреть примеры заданий? На этой странице можно бесплатно скачать образец заданий по каждой части с ответами. Кстати, так можно протестировать свои знания и проверить, готовы ли вы сейчас сдавать экзамен и над какими навыками надо усиленно поработать.

Где сдать экзамен: Всего в мире открыто более 2800 центров, где можно сдать экзамен B2 First (FCE). Чтобы найти ближайшее к вам отделение, зайдите на страничку. В первом выпадающем списке выберите свою страну, во втором — экзамен. Вам представят список городов, где есть центры приема выбранного вами экзамена.

Как готовиться к экзамену: Вы можете готовиться самостоятельно, на курсах или персонально с преподавателем. Мы рекомендуем готовиться к экзамену B2 First (FCE) с учителем по 3 причинам:

  1. Преподаватель познакомит вас с форматом экзамена, пояснит, как успешно сдавать ту или иную часть.
  2. К части Speaking можно готовиться только с партнером, и лучшим собеседником станет именно учитель, который поможет вам заговорить бегло и грамотно, научит правильно отвечать на типовые вопросы экзамена.
  3. Учитель обнаружит ваши типовые ошибки и поможет избавиться от них, при необходимости усиленно проработает сложные для вас темы.

Если вы хотите быстро найти сильного преподавателя, предлагаем обратиться к нам: на специальном курсе подготовки к экзамену B2 First (FCE) вы сможете проработать типовые задания экзамена, разобраться с трудными темами и достичь своих целей изучения английского языка.

Желаем вам легкой подготовки и успешной сдачи экзамена. Ни пуха, ни пера!

Источник: https://englex.ru/fce-exam/

Риск по ASA

Аса шкала

Пост опубликован: 27.10.2016

Наиболее широко известной и применяемой классификацией предоперационного физического состояния признана классификация Американского общества анестезиологов (ASA). Хотя ее корреляции с периоперационным риском имеют некоторые ограничения, она позволяет дать общую оценку, и ее использование широко пропагандируется.

Как и следовало ожидать, с возрастанием степени риска анестезии по ASA возрастают послеоперационные летальность и частота осложнений.

Целесообразность обширного хирургического вмешательства у больных с показателем ASA 4 требует объективной оценки степени риска и эффекта планируемой операции, поскольку у таких больных хирургические вмешательства сопровождаются особенно высоким риском осложнений, летальности.

Предоперационное обследование направлено на прогнозирование исхода конкретного хирургического вмешательства при конкретных измеримых предоперационных и операционных параметрах с целью улучшения отбора больных. Для повышения надежности и чувствительности предоперационной оценки риска предпринято множество попыток, одной из лучших считается шкала риска по ASA.

Все исследователи сходятся в том, что сопутствующие заболевания, большой объем абдоминальной или торакальной операции, а также возраст больных несут в себе риск возрастания послеоперационной летальности и частоты осложнений, увеличивая анестезиологический риск по ASA.

Что оценивают для определения риска по ASA?

Тщательно исследовав состояние больного, можно количественно оценить периоперационный риск. Уже в ходе сбора анамнеза, необходимо выявить заболевания, способные повлиять на периоперационный период.

Больные, которым предстоит обширное плановое хирургическое вмешательство на верхних отделах желудочно-кишечного тракта и у которых нарушены функции хотя бы одной системы органов, подвержены относительно более высокому риску послеоперационных осложнений, летальности.

Установлено, что у больных, нуждающихся в эзофагэктомии, чаще бывают нарушения со стороны сердечной и дыхательной систем. Ишемическая болезнь сердца, плохо управляемая артериальная гипертензия, а также нарушения функций легких связаны с повышенной частотой послеоперационных осложнений.

При первичном сборе анамнеза и физикальном осмотре для оценки риска по ASA следует обратить особое внимание на выявление заболеваний сердца, в частности стенокардии, застойной сердечной недостаточности и клинически значимых аритмий.

Больного нужно спросить, не бывает ли у него болей в груди или верхних конечностях, ощутимых сердцебиений, одышки при нагрузке, ночной пароксизмальной одышки, синкопальных состояний, обмороков, перемежающейся хромоты, кашля, хрипов, отхождения мокроты.

В случае выявления сопутствующих заболеваний необходимо установить степень их тяжести, стабильность течения и эффективность лечения, проводимого в настоящее время.

При оценке риска по ASA необходимо количественно оценить толерантность больного к нагрузке.

Всем пациентам показан мониторинг артериального давления, регулярные физикальные исследования сердечнососудистой и дыхательной систем для выявления признаков кардиомегалии, расширения яремных вен, явлений желудочковой недостаточности, патологических изменений тонов сердца и сердечных шумов, неадекватности дыхательных экскурсий грудной клетки и вдоха. Следует также обращать внимание на такие признаки вертебробазилярной недостаточности, как головокружения, преходящие эпизоды ишемии и шумы над сонными артериями.

Перенесенное в прошлом торакальное вмешательство может препятствовать спадению легкого на стороне операции при торакотомии вследствие плевральных сращений.

Кроме того, у больного, перенесшего ранее резекцию легкого на стороне, противоположной планируемой операции, исключена возможность однолегочной вентиляции, что ограничивает возможности хирурга.

Таким же препятствием к однолегочной вентиляции может стать наличие в анамнезе профессионального или воспалительного заболевания легких.

Снижать периоперационные кардиореспираторные резервы и увеличивать риск по ASA могут различные системные заболевания. При обследовании необходимо обращать внимание на симптомы нарушения функций почек и печени, исключить эндокринную патологию, особенно нарушение функций щитовидной железы и сахарный диабет. Необходимо обратить внимание на присутствие тромбоэмболических осложнений в анамнезе.

Влиять на периоперационное течение и риск по ASA могут некоторые заболевания нервной и костно-мышечной систем, особенно когда в результате торакотомии скомпрометированы функции дыхания и резервы вентиляции.

У больных с анкилозирующим спондилитом может быть весьма затруднена раздельная интубация. Такие больные нуждаются в особенно тщательном обследовании.

Неврологическое заболевание, заболевания или повреждения позвоночника, а также клинически значимая боль в спине требуют особого внимания, если запланирована периоперационная эпидуральная анестезия.

Шкала риска POSSUM

В попытке доповнить шкалу риска по ASA и повысить надежность прогнозирования исхода хирургических вмешательств Копеленд предложил Шкалу физиологической и хирургической тяжести для количественной оценки летальности и частоты осложнений (POSSUM).

Шкала POSSUM объединяет оценку физиологического статуса в баллах с оценкой тяжести хирургического вмешательства в баллах для определения риска летальности, частоты осложнений. В этой шкале принимают в расчет признаки, симптомы и результаты обследования сердечной и дыхательной систем, биохимические, гематологические и операционные факторы.

Тяжесть операции определяют на основании технической сложности хирургического вмешательства, ожидаемой кровопотери и наличия либо отсутствия злокачественного заболевания.

Достоинство такой системы в том, что она учитывает значения как физиологических параметров больного, так и объема хирургического вмешательства для прогнозирования исхода последнего. В связи с переоценкой послеоперационной летальности была предложена модификация этой системы — P-POSSUM .

Неудивительно, что POSSUM, как и большинство балльных систем, справедливо определяет в качестве главных детерминант исхода операции предсуществующие заболевания пациента.

У больных, оперируемых на верхних отделах желудочно-кишечного тракта, наибольшее влияние на исход операции оказывают сопутствующие заболевания сосудистой и дыхательной системы.

Для улучшения прогнозирования летальности была предпринята попытка разработать специальную комбинированную балльную систему, основанную на объективных предоперационных физиологических параметрах.

Авторы утверждают, что на основе учета общего состояния больного, стадии опухоли, а также избранных измеряемых параметров функций легких, печени, почек, сердца и эндокринной системы они разработали систему усовершенствования отбора больных .

Наилучшим образом с послеоперационной летальностью коррелировали три предоперационных параметра: нарушение функций сердца; снижение жизненной емкости легких по сравнению с должной в сочетании со сниженным напряжением кислорода в артериальной крови (paO2); цирроз печени.

Кроме того важно уточнить подробности предшествующих анестезиологических пособий, если таковые имели место. Возможно, были трудности интубации трахеи, аллергические реакции, периоперационная нестабильность сердечно-сосудистой деятельности или бронхоспазм.

Семейный анамнез злокачественной гипертермии и дефицита псевдохолинэстеразы, хотя эти явления отмечают крайне редко, все же необходимо исключить.

Злокачественная гипертермия связана с существенной летальностью, что требует особых мер при проведении анестезии.

В тех редчайших случаях, когда у пациента выявляют оба этих состояния, анестезиологическую бригаду необходимо привлечь к обследованию и подготовке больного уже в самых ранних стадиях.

Статью подготовил и отредактировал: врач-хирург Пигович И.Б.

Источник: http://surgeryzone.net/info/informaciya-po-intensivnoj-terapii/risk-po-asa.html

Ваше здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: