Articulatio cartilaginea

Дизартрия: причины, симптомы, классификация, методы диагностики и лечения

Articulatio cartilaginea

Дизартрия — это нарушение работы речевого аппарата, связанное с расстройством иннервации артикуляционных мышц. Болезнь диагностируется уже в детском возрасте, благодаря прямым и косвенным симптомам.

У таких детей наблюдаются проблемы с произношением слов и звуков, снижение речевой активности, в некоторых случаях речь становится невозможной.

Клинический Институт Мозга предлагает индивидуальные программы диагностики и лечения дизартрии, а также подбор комплекса реабилитации.

Пациентам потребуется пройти инструментальное обследование с изучением активности участков нервной системы, ответственных за иннервацию мышц речевого аппарата. Работа с логопедом, лечебный массаж и медикаментозная терапия приносят значительные улучшения, которые сказываются на повседневной жизни и социальной активности.

Определение и общие сведения

Дизартрия — это логопедическое нарушение. Его частота составляет всего 3—6% всех детей, но наблюдается тенденция к возрастанию этого показателя.

Болезнь находится в тройке наиболее распространенных расстройств речи, наряду с дислалией (дефектами речи, не связанными с поражением центральной нервной системы) и алалией (серьезными нарушениями либо полным отсутствием речи у детей).

Дизартрия возникает вследствие нарушения работы центральной либо периферической нервной системы, что сказывается на иннервации мышц губ и языка, гортани, неба, гортани и дыхательных мышц.

Причины дизартрии

Болезнь может быть врожденной либо приобретенной. В большинстве случаев она связана с детским церебральным параличом и диагностируется в первые 2 года жизни. Ее причинами могут быть осложнения течения беременности, а также нарушения, которые происходят уже после рождения ребенка. К ним относятся:

  • во время беременности — токсикозы, кислородное голодание плода, резус-конфликт, многоплодная беременность, инфекционные заболевания матери;
  • патологические роды, которые сопровождаются асфиксией либо травмами, особенно с повреждением головы;
  • в ранний постнатальный период — желтуха, недоношенность, инфекции, которые протекают с поражением центральной нервной системы;
  • в детстве — гнойные инфекции головного мозга (менингит, энцефалит), гидроцефалия (накопление жидкости в головном мозге), черепно-мозговые травмы, воспаление среднего уха.

Дизартрия может развиваться у ранее здоровых людей, уже во взрослом возрасте. У таких пациентов наблюдается постепенное ухудшение четкости произношения, которое прогрессирует в комплексе с другими симптомами.

Причинами подобных расстройств могут становиться заболевания нервной системы: различные виды склероза, атеросклероз, болезнь Паркинсона, миастения и другие патологии.

Они часто проявляются ухудшением не только речи, но также памяти, внимания, снижением социальных навыков.

Симптомы и классификация

Дизартрия может проявляться как в стертой, так и в ярко выраженной формах. Это зависит от степени нарушения иннервации и от локализации поврежденного участка центральной либо периферической нервной системы. Все расстройства могут протекать с повышением либо снижением тонуса мышц речевого аппарата. Выраженные случаи характеризуются следующими признаками:

  • гипертонус мышц — постоянное напряжение языка, лица и шеи, плотное смыкание губ, что ограничивает подвижность речевого аппарата;
  • гипотонус мышц — у таких пациентов постоянно приоткрыт рот, язык расслаблен и не может выполнять необходимые для произношения звуков движения, может происходить непроизвольное слюноотделение;
  • дистония — в состоянии покоя мышцы остаются полностью расслабленными, но при попытках воспроизведения звуков происходит их спастическое сокращение и резкое повышение тонуса.

В домашних условиях отследить патологические изменения сложно, особенно если болезнь протекает в стертой форме.

Однако, лечение наиболее эффективно именно на ранних этапах, поэтому врачи Клинического Института Мозга рекомендуют проходить профилактические обследования у логопеда для детей дошкольного возраста.

Если вовремя не отследить дефекты речи — состояние может постепенно прогрессировать.

Клиническая картина

При дизартрии характерны любые дефекты речи. Их выраженность зависит от формы и степени нарушения иннервации определенных групп мышц. На начальных стадиях эти изменения сможет диагностировать только логопед, а выраженные формы сопровождаются стойкими изменениями речи и дикции. К ним относятся:

  • нарушения произношения отдельных звуков, невнятная и смазанная речь;
  • замена отдельных звуков либо их пропуски, замедленный темп речи;
  • характерные нарушения — смягчение согласных звуков, невозможность правильного произношения шипящих и свистящих, неправильное воспроизведение глухих и звонких звуков;
  • затруднение дыхания во время речи — вдохи и выдохи становятся быстрыми, прерывистыми, поверхностными;
  • недостаточная сила голоса — пациенты часто разговаривают тихо.

Если дизартрия проявляется в детском возрасте, она может сказываться на общем развитии ребенка. Сложности с коммуникацией приводят к ограничению словарного запаса, невозможности полноценного развития интеллектуальных способностей. Также болезнь часто сопровождается дисграфией — недостаточным развитием психических способностей, которые участвуют в контроле письменной речи.

Формы дизартрии

При диагностике дизартрии обязательно учитывается ее неврологическая классификация. Ее основные принципы — это локализация поврежденного участка нервной системы и комплекс симптомов, которые можно заметить на первичном обследовании.

Диагноз обязательно подтверждается в ходе исследования функции головного мозга и периферических нервов.

В Клиническом Институте мозга есть все условия для полноценной диагностики нарушений речи, в том числе связанных с недостаточностью нервной системы.

Бульбарная дизартрия

Бульбарная форма дизартрии связана с нарушением прохождения нервного импульса в ядрах черепно-мозговых нервов, расположенных в продолговатом мозге. Это могут быть подъязычный, языкоглоточный, блуждающий нервы, реже — лицевой либо тройничный, а также различные комбинации. Эта форма проявляется характерными расстройствами речевой активности:

  • нарушение артикуляции;
  • изменение тембра голоса;
  • неспособность дифференцировать согласные звуки — они все воспроизводятся схожим образом.

Бульбарная дизартрия часто диагностируется в раннем детстве. У таких пациентов проявляется нарушение не только речевой активности, но и других функций, в том числе сосательного и глотательного рефлексов.

Вследствие расстройства работы лицевой группы мышц, могут наблюдаться затруднения приема как твердой, так и жидкой пищи.

Однако, выраженность симптомов отличается, и болезнь может не сказываться на способности к самообслуживанию и социальной активности.

Псевдобульбарная форма

Псевдобульбарная дизартрия возникает при нарушении работы проводящих корково-ядерных путей. Клиническая картина обусловлена повышением тонуса мышц речевого аппарата, что проявляется комплексом типичных симптомов:

  • сложности с движением языка во время устной речи, невозможность зафиксировать его в определенном положении (поднять к небу либо отвести в сторону);
  • смазанная речь с характерным носовым оттенком;
  • нарушение воспроизведения согласных звуков, особенно шипящих и свистящих.

Псевдобульбарная форма также может проявляться дополнительными симптомами. Из-за повышенного тонуса лицевых мышц, могут затрудняться глотательные движения, у пациента наблюдается риск поперхнуться твердой или жидкой пищей. Также характерны непроизвольные движения мимических мышц.

Подкорковая форма

Подкорковая дизартрия еще называется экстрапирамидной и развивается при нарушении прохождения нервного импульса в области подкорковых ядер центральной нервной системы. Основной механизм патологических изменений — это гиперкинезы, неконтролируемые движения мышц или их групп, в том числе лицевых или мимических.

Этот синдром может проявляться и в спокойном состоянии, но часто обостряется при попытке устной речи. Тембр голоса у таких пациентов часто меняется, может внезапно становиться слишком громким либо тихим. Речь быстрая либо медленная, но ее темп может меняться, также для подкорковой дизартрии характерно заикание.

Экстрапирамидная форма может возникать отдельно либо в комплексе с сопутствующими нарушениями. Она часто диагностируется в сочетании с другими формами дизартрии, в том числе бульбарной, псевдобульбарной либо мозжечковой.

Мозжечковая дизартрия

Мозжечковая форма связана непосредственно с нарушением прохождения нервного импульса по проводящим путям мозжечка. У пациентов наблюдаются сложности с контролем речевой активности, воспроизведением слов и отдельных звуков. Общая картина может включать следующие характерные проявления:

  • дрожание языка;
  • нарушение четкости речи — пациент концентрируется на точном воспроизведении слов, но могут присутствовать отдельные повышения либо снижения тембра и силы звука, выкрики;
  • сложности с воспроизведением звуков, которые требуют точности работы мышц языка и губ.

Поражение мозжечка влияет не только на речевую функцию. У таких пациентов часто наблюдается нарушение координации движений, шаткость походки и расстройства двигательной функции конечностей. При легкой форме болезни, пациент испытывает трудности с удержанием равновесия, особенно в движении.

Корковая дизартрия

Корковая форма дизартрии — это следствие поражения отдельных участков коры головного мозга. Болезнь может возникать как в раннем детстве, так и во взрослом возрасте. Основной механизм развития — это артикуляционная апраксия.

Синдром заключается в невозможности выполнять сложные последовательные процессы, связанные между собой. Речь таких пациентов невнятная, но нарушения дыхания и изменения тембра голоса отсутствуют.

В процессе обследования важно провести дифференциальную диагностику от моторной афазии — заболевания, которое характеризуется идентичными нарушениями, но также включает нарушение понимания разговоров, неспособность к письменной речи.

Степени дизартрии

От степени дизартрии зависит прогноз для пациента и возможность его нормальной социализации. Диагностика болезни обязательно проводится логопедом, который специализируется на коррекции речевых нарушений, связанных с расстройствами работы нервной системы. Всего выделяют 4 основные стадии, первая из которых — наиболее безопасная и не влияет на качество жизни пациента.

  • Первая стадия дизартрии — скрытая. Дефекты могут быть незаметны даже близким родственникам, поскольку речь остается максимально внятной и понятной. Диагностировать расстройство можно только на обследовании у логопеда.
  • Вторая степень также не влияет на развитие ребенка. Дефекты речи заметны посторонним людям, но она остается понятной. У пациента не возникает сложностей с коммуникацией, что обеспечивает возможность полноценного развития интеллектуальных способностей и посещения общеобразовательных заведений.
  • При третьей стадии дизартрии у пациента уже наблюдаются трудности в коммуникациях с посторонними людьми. Речь невнятная, ее бывает сложно понимать даже близким людям. Однако, при грамотной реабилитации сохраняется возможность озвучить простые мысли и обеспечить базовые потребности. Интеллектуальное развитие затруднено, в результате неспособности к нормальной коммуникации.
  • Последняя стадия дизартрии — анартрия. Речь у таких пациентов полностью отсутствует, что прямо связно с нарушением интеллектуального развития. Характерно непроизвольное воспроизведение отдельных звуков и сочетаний, которые не несут смысловой нагрузки, а также неконтролируемые движения лицевой мускулатуры либо значительное снижение ее тонуса.

Врачи Клинического Института Мозга настоятельно рекомендуют проходить плановые обследования у логопеда, начиная с раннего детства. Нарушения дикции в дошкольном возрасте — это нормальное явление, и большинство случаев проходят без применения специфической терапии. Однако, дизартрия требует длительного лечения, которое позволит избежать осложнений и прогрессирования болезни, а также обеспечить максимальную социализацию пациента.

Методы диагностики и лечения

Клинический Институт Мозга специализируется на диагностике и лечении расстройств речевой активности, в том числе обусловленных нарушениями нервной деятельности. Важный этап — это обследование у логопеда, в ходе которого выявляются даже скрытые формы дизартрии.

Процедура состоит из нескольких этапов, при которых дается оценка правильности дыхания и равномерности речи, воспроизведения отдельных звуков и осознанных словосочетаний. Также пациенту предлагается пройти определенные тесты, которые выявляют степень развития письменной речи.

Это может быть как переписывание фрагментов текста, так и письмо под диктовку, а также осознание письменной речи.

Дополнительные этапы диагностики направлены на выявление участка нервной системы, в котором находится очаг поражения. Это возможно, благодаря специфическим методикам:

  • электрофизиологические исследования, в том числе электроэнцефалография и оценка активности лицевых мышц;
  • исследование головного мозга путем транскраниального магнитного излучения;
  • МРТ головного мозга.

Лечение дизартрии — это длительный процесс, который полностью проходит под контролем врачей Клинического Института Мозга. Терапия направлена на укрепление нейронных связей и стимуляцию проведения нервных импульсов, а также на улучшение речевой активности.

Главное условие положительной динамики — работа грамотного логопеда и невролога, а также систематичность занятий. Хороший терапевтический эффект достигается благодаря физиотерапии, лечебной физкультуре, специальным техникам массажа (рефлекторному, точечному).

Кроме того, рекомендуется санаторно-курортное лечение, в том числе направленное на улучшение коммуникационных способностей пациента. Полезно времяпровождение с животными — большинство специалистов рекомендуют иппотерапию.

Прогноз зависит от стадии болезни, а также от своевременности ее диагностики и систематичности лечения. При легкой степени дизартрии возможно полное восстановление речевой функции, при тяжелых — ее частичное улучшение.

Источник: https://www.neuro-ural.ru/patient/dictonary/ru/d/dizartriya.html

Если у Вас есть вопросы по проблеме, Вы можете задать их нашим специалистам онлайн: https://www.neuro-ural.ru/patient/consulting/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kim/dizartriia-prichiny-simptomy-klassifikaciia-metody-diagnostiki-i-lecheniia-5e25a71874f1bc00ae1e0a6d

Фиброзные и синовиальные суставы на латыни – классификация, первые признаки, препараты, причины

Articulatio cartilaginea

Попробуем разобраться в этом непростом механизме, где каждая кость занимает определенное место и находится в непосредственной связи с одной или несколькими соседними костями.

Исключение составляют так называемые сесамовидные кости, располагающиеся в толще сухожилий мышц (например, надколенник и гороховидная косточка запястья), и подъязычная кость.

От характера соединений между костями зависит подвижность частей тела.

Различают непрерывные соединения, формирующие прочные неподвижные или малоподвижные конструкции, прерывные соединения, или суставы, позволяющие костям перемещаться относительно друг друга, а также переходный вид соединений – полусуставы, или симфизы.

Соединительные ткани

Рис. 1. Соединение костей: зубчатый шов, чешуйчатый шов, сустав нижней челюсти, плоский шов, позвонок, межпозвоночный диск, связки

В непрерывных соединениях кости связаны между собой с помощью прослойки соединительной ткани, лишенной каких-либо щелей или полостей. В зависимости от типа соединительной ткани различают фиброзные, хрящевые и костные непрерывные соединения.

К фиброзным соединениям относят многочисленные связки, межкостные перепонки, швы между костями черепа и соединения зубов с челюстями (рис. 1). Связки представляют собой плотные пучки волокон, которые перекидываются от одной кости к другой.

Очень много связок в области позвоночника: они располагаются между отдельными позвонками, при движениях позвоночного столба ограничивают чрезмерные наклоны и способствуют возврату в исходное положение.

Потеря этими связками эластических свойств в старческом возрасте может привести к формированию горба.

Межкостные перепонки имеют вид пластин, натянутых между костями на значительном протяжении. Они прочно удерживают одну кость возле другой, служат местом прикрепления мышц. Такие перепонки располагаются, например, между длинными трубчатыми костями предплечья и голени.

Классификация костей человека и их соединений

Кость является самым твердым после зубной эмали веществом, присутствующим в человеческом организме и состоящим из особого типа соединительной ткани.

К ее характерным признакам можно отнести наличие твердого, пропитанного минеральными солями, волокнистого межклеточного вещества и звездчатых клеток, снабженных многочисленными отростками.

Классификация и строение костей позволяют понять, насколько важна роль опорно-двигательного аппарата в организме.

Классификация костей

Каждая кость – самостоятельный орган, состоящий из двух частей. Внешняя часть — это надкостница, а внутренняя образована особой соединительной тканью. Их полости являются местом расположения важнейшего кроветворного органа человека.

https://www..com/watch?v=JHnv2Ko2X2w

Классификация костей по форме предусматривает наличие следующих групп:

  • длинные или трубчатые;
  • короткие, которые иначе называют губчатыми;
  • плоские или широкие;
  • смешанные, которые иногда называют ненормальными;
  • воздухоносные.

У длинной (трубчатой) кости средняя часть удлиненной, цилиндрической или трехгранной формы. Эта часть называют диафизом. А утолщенные концы – это эпифизы. Наличие у каждого эпифиза суставной поверхности, покрытой суставным хрящом, обуславливает прочность соединения.

Из трубчатых состоит скелет конечностей, в котором они призваны выполнять функции рычагов. Дальнейшая классификация костей этого типа предусматривает их разделение на длинные и короткие. К первым относят плечевую, бедренную, предплечье и голень. Ко вторым – пястные, плюсневые, фаланги пальцев.

У коротких (губчатых) костей форма напоминает неправильный куб или многогранник. Они располагаются в тех местах скелета, где необходимо сочетание прочности и подвижности в местах соединения. Речь идет о запястьях, предплюснах.

Участие в образовании полостей тела и выполнение защитной функции являются прерогативой плоских (широких) костей, к которым относятся грудина, ребра, таз и свод черепа. К их поверхностям прикрепляются мышцы, а внутри них, как и в случае с трубчатыми, находится костный мозг.

Короткие кости в запястье человека позволяют с помощью кисти выполнять самые различные манипуляции. А в пальцах стопы увеличивают устойчивость, когда человек находится в положении стоя.

Классификация костей предусматривает наличие и весьма сложных по строению костей смешанного вида. Они разнообразны по форме и функциям (дуга и отростки тела позвонка).

У воздухоносных в теле имеется полость, выстланная слизистой оболочкой и заполненная воздухом. Часть костей черепа относится к данному виду. Например, лобная, решетчатая, верхняя челюсть, клиновидная.

Вся совокупность костей образует пассивную часть опорно-двигательного аппарата, функционирующую как система, во многом, ввиду наличия различных типов соединения, обеспечивающую разную степень подвижности.

Соединения костей бывают непрерывными и прерывными. Также выделяют промежуточный тип соединения, который носит название симфиз.

Фиброзные соединения

Классификация костей человека важна в медицине для предупреждения повреждений опорно-двигательного аппарата. Наряду с этим, важен и вид тканей, подлежащих скреплению.

Источник: https://artritox.ru/uprazhneniya/fibroznye-i-sinovialnye-sustavy.html

Про суставы

Articulatio cartilaginea

Приветствую, уважаемые коллеги!

В ближайшее время мы рассмотрим строение нескольких суставов человеческого тела, понимание которых вызывает наибольшие сложности. Но для начала, предлагаем вашему вниманию вводную заметку-обзор о видах соединений костей.

Соединения костей кратко можно классифицировать следующим образом:

непрерывные (synarthrosis) – это соединение костей с помощью непрерывной прослойки ткани:

  • роднички и швы черепа у младенцев;

  • межпозвонковый диск;

  • грудино-рёберный синхондроз I ребра;

  • рёберная дуга;

  • между частями тазовой кости;

полупрерывные, они же полусуставы (hemiarthroses), они же симфизы (symphyses) – вид соединений, где две кости соединены прослойкой хряща, в которой имеется щель, но стенки полости не имеют синовиальной выстилки, а сама полость не заполнена синовиальной жидкостью:

  • лобковый (устар. лонный) симфиз (symphysis pubica) – постоянный;

  • крестцово-копчиковый (symphysis sacrococcygea) – постоянный;

  • соединения рукоятки и мечевидного отростка с телом грудины – временные (примерно до 30 лет);

прерывные соединения (diarthrosis), они же суставы (articulatio) – это соединение костей, между сочленяющимися поверхностями которых имеется суставная щель, содержащая синовиальную жидкость и окружённая суставной капсулой.

Классификацию суставов можно осуществлять:

  • по числу суставных поверхностей;

  • по форме суставных поверхностей;

  • по числу осей вращения суставов.

1. По числу суставных поверхностей:

  • простой сустав – в его образовании участвуют только 2 кости (межфаланговый)

  • сложный сустав – состоит из нескольких простых суставов, в его образовании участвуют 3 и более костей (локтевой сустав)

  • комбинированный сустав включает 2 и более суставов, которые топографически разобщены, но функционируют вместе (атлантозатылочный сустав, дугоотростчатый (фасеточный) сустав, височно-нижнечелюстной сустав);

  • комплексный сустав имеет суставной диск или мениск. (коленный сустав, височно-нижнечелюстной сустав);

2. По форме суставные поверхности сравнивают с геометрической фигурой (шар, эллипс, цилиндр и др.).

Выделяют следующие виды суставов: цилиндрический, блоковидный, эллипсовидный, шаровидный, плоский, седловидный.

3. По числу осей вращения различают одно-, двух- и трёх- (много-) осные суставы.

По форме суставных поверхностей и функции (числу осей) различают 3 вида суставов:

Для любого сустава характерно наличие обязательных основных элементов и вспомогательного (добавочного) аппарата.

Основные (обязательные) элементы сустава:

  • cуставные поверхности – участки кости, покрытые суставным хрящом;

  • суставная полость герметично закрытое пространство;

  • суставная капсула – оболочка, прирастающая по краю суставных поверхностей, она состоит из наружного (фиброзного) и внутреннего (синовиального) слоёв;

  • суставная жидкость, или синовия;

  • суставные связки (ligamenta), которые по отношению к полости сустава могут быть:

– некапсульными;

– капсульными;

– внутрикапсульными.

Т.е. связка (ligamentum) соединяет кости, а сухожилие (tendo) – брюшко мышцы и кость

Вспомогательный (добавочный) аппарат сустава:

  • суставной диск – при этом образуются 2 разделённые полости (акромиально-ключичный, грудино-ключичный и височно-нижнечелюстной суставы);

  • суставной мениск – пластинки хряща, имеющие форму полулуния и краями сращенные с капсулой, разделяющие полость сустава только частично (коленный сустав);

  • суставная губа – фиброзный хрящ, дополняющий по краю суставную поверхность (плечевой и тазобедренный суставы);

  • синовиальные складки и ворсинки – складки, богатые сосудами и покрытые синовиальной оболочкой;

  • сесамовидные кости – вставочные кости, тесно связанные с капсулой и развивающиеся из сухожилий мышц (надколенник, мелкие кости суставов кисти и стопы);

  • синовиальные сумки (bursae synoviales) – небольшие полости, выстланные синовиальной мембраной, часто сообщающиеся с полостью сустава. Синовия сумок смазывает сухожилие и уменьшает трение.

При изучении любого сустава во избежание путаницы («каша в голове») рекомендуется следующая схема:

1. название сустава (русское и латинское);

2. названия костей, образующих сустав (русские и латинские);

3. названия частей кости, образующих суставные поверхности;

4. классификация сустава:

  • по форме суставных поверхностей;

  • по осям вращения;

  • простой, сложный, комбинированный;

5. наличие вспомогательных аппаратов и их влияние на объем движений в суставе;

6. виды движений в суставе (рекомендуется продемонстрировать на себе);

7. мышцы, действующие на сустав.

Понимание суставов позволит вам лучше понимать движения человеческого тела и снижать риски для ваших подопечных, что является обязательным для тренеров по фитнесу.

Напоминаем, что знание латинской анатомической терминологии позволит вам значительно лучше понимать медицинскую литературу и быть на голову выше коллег во взаимодействии с врачами относительно ведения подопечных.

А если хотите не только знать структуры опорно-двигательного аппарата, но и успешно с ними работать, то присоединяйтесь к курсу Prehab (подробности) или к Архитектуре тела Дмитрия Горковского (подробности)

Автор – врач-невролог Николай Вотчицев

Для тренеров по фитнесу, которые ищут обучения, способные увеличить доход и сделать их еще круче, мы рекомендуем изучить следующие дистанционные курсы:

Prehab – дистанционный курс для фитнес-тренеров, стремящихся полноценно разобраться в теме работы с мышечным балансом и улучшением движения своих подопечных.

Базовый курс персонального тренера – для тех инструкторов, которые хотят дополнить свои знания фундаментальной информацией. Невероятно большой объем полезного материала, который выведет вас на новый уровень.

Power – онлайн-курс для тренеров по фитнесу, которые увлечены функциональным и силовым тренингом и желают лучше понять принципы этих направлений, а также увеличить уровень своего дохода.

Архитектура тела – авторский курс Дмитрия Горковского с очными практическими днями и дистанционной теорией для тренеров по фитнесу, массажистов и врачей.

При подготовке публикации использовались материалы учебника «Артросиндесмология» СНК кафедры нормальной анатомии БГМУ (г. Минск) под редакцией Пивченко П. Г., Холамов А. И.

Источник: https://www.evotren.ru/post/articulatio

Ваше здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: