Архитектоника лица

Содержание
  1. Анатомия лица: жировые пакеты, сосуды, нервы, опасные зоны, инволюционные изменения
  2. Очередность инволюции жировых структур с возрастом
  3. Восполнение дефицита объема жировой ткани возможно при помощи дермальных филлеров
  4. Проекция костных отверстий лицевого отдела черепа
  5. Область носа содержит большое количество терминальных артерий
  6. Опасные зоны верхней трети лица – межбровная область
  7. Что нужно знать о выставке «Любовь Попова: форма — цвет — пространство»
  8. ГИПЕРОБЪЕМ, ЯРКИЕ ЦВЕТА, АСИММЕТРИЯ — ВЛИЯНИЕ РУССКОГО АВАНГАРДА НА МОДУ 80-Х ОЧЕВИДНО
  9. Кристина краснянская, основательница галереи «эритаж»: «коллекция музея костаки в салониках — уникальное, подлинное и наиболее полное зарубежное собрание русского авангарда. в ней около 1300 работ, они постоянно востребованы, многие выставлялись в tate modern, королевской академии искусств в лондоне, центре помпиду, фонде louis vuitton, институте искусств в чикаго. несколько лет назад директор музея мария цанцаноглу предложила мне возглавить его попечительский совет, и я с радостью согласилась. мне кажется важной популяризация российского искусства за рубежом. на это нацелены не только наши выставочные проекты, но и образовательные программы по изучению русского авангарда, а также посвященные личности георгия костаки. свою галерейную деятельность я отделяю от кураторской: мы начинали с художников русского зарубежья, затем выставляли предметы коллекционного дизайна 20−60-х годов, сейчас у нас открыта выставка современных российских дизайнеров. а некоммерческие проекты, включая нынешнюю выставку любови поповой в салониках, поддерживает учрежденный мной фонд heritage art»
  10. Анатомия лица для косметолога: как обойти опасные зоны
  11. Анатомические структуры: нервы, сосуды, сосуды лица
  12. Нервы лица анатомия
  13. Кровоснабжение лица анатомия
  14. Мимические мышцы лица анатомия
  15. Волюметрическая коррекция лица
  16. Общие положения
  17. Композиционный вес
  18. Направленность (векторы) составных частей лица
  19. Организация формы лица
  20. Хореография лица

Анатомия лица: жировые пакеты, сосуды, нервы, опасные зоны, инволюционные изменения

Архитектоника лица

Поверхностный и глубокий жир лица

Жировая ткань разделена на компартменты при помощи связок. Анатомические исследования подтверждают наличие таких характерных образований в области лба, периорбитальной области, щек и рта.

Очередность инволюции жировых структур с возрастом

Клинические тенденции: периорбитальный и скуловой жир первым подвергается инволюционным изменениям, затем латеральный щечный жир, глубокий носогубный и боковой височный.

Восполнение дефицита объема жировой ткани возможно при помощи дермальных филлеров

Rohrich и Pessa вводят метиленовый синий краситель в трупные образцы, позволяя диффузия красителя определить естественные перегородки жировых компартментов.

Таким образом обособляются носогубные жир (синий) и латеральный височный жир щеки (стрелка).

Различные жировые компартменты

Проекция костных отверстий лицевого отдела черепа

F. supraorbitalis (надглазничное отверстие) – место выхода надглазничного СНП – место пересечения верхнего костного края орбиты с вертикальной линией проведенной через медиальный край радужной оболочки глаза. СНП прикрыт m. orbicularis oculi, направление хода – вверх под m. corrugator и m. frontalis. F.

infraorbitalis (подглазничное отверстие) – место выхода подглазничного СНП – место пересечения точки на 1 см. ниже нижнего костного края орбиты с вертикальной линией, проведенной через медиальный край радужной оболочки глаза. СНП прикрыт m. orbicularis oculi и m.

levator labii superioris направление хода – вниз и медиально.

F. mentalis (подбородочное отверстие) – место выхода подбородочного СНП – место пересечения середины высоты нижней челюсти в месте пересечения с вертикальной линией, проведенной через медиальный край радужной оболочки глаза. СНП прикрыт m.

depressor labii inferioris, направление хода вверх и медиально.

Глубокие инъекции в проекции сосудисто-нервных пучков могут приводить к сдавлению сосудов и нарушению кровоснабжения, могут быть болезненными и вызывать изменение кожной чувствительности

Двигательная иннервация лица осуществляется ветвями лицевого нерва, чувствительная – ветвями тройничного

Ветви лицевого нерва: Височная ветвь Скуловая Щечная Нижнечелюстная Шейная ветвь

Ветви тройничного нерва:

Зрительный нерв Верхнечелюстной нерв

Нижнечелюстной нерв

Кровоснабжение лица осуществляется главным образом наружной сонной артерией, a. carotis externa, через ее ветви: a. facialis, a. temporalis superficialis и a. maxillaris.

Кроме того, в кровоснабжении лица принимает участие и a. ophthalmica из a. carotis interna. Между артериями систем внутренней и наружной сонных артерий существуют анастомозы в области глазницы.1

А. facialis (лицевая артерия) появляется на лице в месте пересечения нижней челюсти с передним краем жевательной мышцы. Сосуд лежит непосредственно на кости в слое глубокого жира, в этом месте над сосудом расположены только волокна m.platyzma. Поднимаясь выше по направлению к крылу носа сосуд располагается в том же слое глубокого жира и проходит под mm.

zygomatici и леваторами верхней губы до крыла носа. В средней трети лица артерия залегает в проекции носощечной борозды и выше уровня крыла носа и располагается уже в мышечном слое (между m.orbicularis oculi латерально и m.levator labii superioris alaequae nasi медиально).

В этом слое она доходит до внутреннего угла глаза – своей конечной точки, где анастомозирует с ветвями a. ophthalmica

Где нужно соблюдать осторожность?

При проведении всех процедур следует быть максимально острожным, чтобы избежать внутриартериального и внутривенного введения препарата.

Безопасно вводить препарат в надкостницу, можно при помощи канюли, которые менее опасны, чем иглы.

Височная артерия; Надкостница; Носогубные артерии; Губные артерии; Лицевая артерия

Область носа содержит большое количество терминальных артерий

При коррекции области носа надо соблюдать особую осторожность, так как там проходят терминальные ветви артерий и инъекционное введение Гиалуроновой кислоты может иметь драматические последствия.

В ввиду увеличения научных данных об эмболизации мелких артерий лица после инъекций филлеров, необходимо проводить проводить процедуры в области носа только с помощью канюлей.

От глазной артерии Дорсальная носовая артерия Сосуды угла носа Латеральная носовая артерия От наружной сонной артерии Артерия колумеллы

Опасные зоны верхней трети лица – межбровная область

При инъекции филлеров в область глабелы, возможно развитие локальных некрозов из за малого количества сосудов в этой зоне.

В зоне отграниченной точками фиксации к кости m. orbicularis oculi с боков, m. сorrugator supercilii сверху и m. procerus снизу затруднено распределение филлера (особенно высокой вязкости), это создает высокое локальное давление препарата на ткани и сосуды.

Поверхностная височная (сторожевая) вена расположена в височной области кзади от одноимённой артерии и повторяет её ход. Пересекая височную область на 1—1,5 см выше скуловой дуги, вена в слое подкожной жировой клетчатки направляется к ушной раковине.

У медиального края орбиты, поверхностно расположена угловая вена, которая через вены глазницы сообщается с кавернозным синусом твердой мозговой оболочки.

Неосторожное введение филлера в просвет вены или избыточное его количество может привести к тромбозу, гематоме или более поздним осложнениям инфекционного характера.

R. temporales (височная ветвь) лицевого нерва в височной области залегает под SMAS и направляется к хвосту брови.

Место его поверхностного залегания расположено в проекции треугольника, вершина которого расположена на 2 см. выше конца брови, а основание – по нижнему скуловой дуги.

Околоушная слюнная железа имеет форму перевернутого треугольника с основанием на скуловой дуге и вершиной в области угла нижней челюсти

Проток околоушной слюнной железы залегает ниже и параллельно скуловой дуги под слоем SMAS, проток горизонтально пересекает m. masseter и, сразу прободая щечную мышцу, оказывается в преддверии ротовой полости. Повреждение протока приводит к развитию хронического локального воспаления прилежащих мягких тканей.

A. transversa facies (поперечная артерия лица) расположена в скуловой области параллельно и выше протока околоушной железы.

Сосуд кровоснабжает мягкие ткани области, включая кожу и подкожную клетчатку посредством сосудов-перфорантов, постоянный перфорант расположен на середине расстояния между крылом носа и слуховым проходом или 3 см латеральнее и 3,5 ниже края орбиты.

При проведении манипуляций канюлей в скуловой области, следует избегать повреждения постоянного перфоранта а. transversa facies.

R. marginalis mandibulae (краевая ветвь нижней челюсти) лицевого нерва залегает под SMAS и спускается вниз сначала позади ветви и угла нижней челюсти и не доходя до заднего края m.

depressor anguli oris заходит на лицо, располагаясь в этой точке на кости.

Глубокие накостные инъекции в этой зоне следует проводить с осторожностью, т.к.

эта ветвь иннервирует мышцы нижней губы и часть подкожной мышцы шеи.

Материалы предоставлены IPSEN Aesthetic Expert Club

Источник: http://www.irinakirova.ru/frantsuzskie-fillery-filorga/anatomiya-litsa-opasnye-zony.html

Что нужно знать о выставке «Любовь Попова: форма — цвет — пространство»

Архитектоника лица

«ЖИВОПИСНАЯ АРХИТЕКТОНИКА», 1918 год

Выставка Любови Поповой стартует практически одновременно с Биеннале современного искусства (12 октября). Вместе они превратят Салоники из просто пересадочного пункта на пути к курортам Халкидики в самостоятельное — и весьма убедительное — арт-направление. Отдельных слов в этой истории заслуживает площадка — MOMus, или Музей искусства модернизма — коллекция Костаки.

Фамилия в названии — знак уважения к уникальному собранию. Вообще, коллекция грека, работавшего в 30−40-е годы шофером сначала в греческом посольстве в Москве, затем — в британском, а после, вплоть до конца 70-х, завхозом в посольстве Канады, — случай исключительный.

К искусству классическому Костаки приобщился, развозя дипломатов и их гостей по московским антикварным магазинам. А однажды, увидев в квартире одного коллекционера картины авангардистов, страстно увлекся и сменил курс. Георгий Дионисович собрал крупнейшую коллекцию русского авангарда (к слову, запрещенного к показу в СССР).

Он скупал произведения у родственников и друзей художников и, даже не имея среднего образования, стал специалистом в этом направлении — с ним, к примеру, советовались сотрудники Третьяковской галереи.

Его 11-комнатная квартира на проспекте Вернадского и вовсе стала чем-то вроде частного музея, куда наведывались приезжавшие в Москву знаменитости: Эдвард Кеннеди, Дэвид Рокфеллер, Анджей Вайда, Марк Шагал, Майя Плисецкая, Анри Картье-Брессон.

Выйдя на пенсию и собравшись в 1977 году эмигрировать на историческую родину, Костаки вынужден был подарить советскому государству значительную часть своей коллекции (так, Третьяковская галерея получила 834 работы, включая картины Малевича, Филонова, Кандинского, Клюна, Розановой, Поповой). Значительную, но далеко не большую: сейчас в Музее в Салониках хранится 1277 работ — и это при том, что многое Костаки успел продать европейским и американским коллекционерам.

ЛЮБОВЬ ПОПОВА В СВОЕЙ МАСТЕРСКОЙ В МОСКВЕ

В 1981 году собрание Георгия Костаки показали в Музее Гуггенхайма. Тогда куратор Маргит Роуэлл писала в каталоге, что, раскрыв контейнеры с будущими экспонатами, «сразу почувствовала: историю авангарда нужно будет переписывать заново».

Вернисаж превратился в настоящее fashion-шоу с показом одежды, созданной по мотивам русского авангарда, и вскоре выставка с триумфом прокатилась по американским и европейским музеям.

Очевидно влияние столь впечатляющей презентации русского авангарда на моду 80-х: широкоплечие жакеты, короткие узкие юбки, асимметричный крой, спортивный стиль, кричаще яркие цвета — женщины будто переоделись в абстракции и супрематические композиции.

Впрочем, в свое время презрев картины, советские авангардисты сами занимались одеждой. Любовь Попова, чьи эскизы тканей сегодня есть во всех учебниках дизайна, была одной из них.

ГИПЕРОБЪЕМ, ЯРКИЕ ЦВЕТА, АСИММЕТРИЯ — ВЛИЯНИЕ РУССКОГО АВАНГАРДА НА МОДУ 80-Х ОЧЕВИДНО

Первая большая выставка Поповой прошла в 1991 году в МоМА — так ее заново открыли. В 1999-м ее работы участвовали в экспозиции «Амазонки авангарда» в берлинском Музее Гуггенхайма и в других музеях, включая ГМИИ.

Уже тогда гендерный акцент обеспечил этому проекту невиданный успех: выставку увидело около миллиона человек. Нынешний показ в Салониках обещает быть еще более громким: к вещам из коллекции Костаки добавятся работы из частных собраний.

Стремительная карьера и короткая жизнь художницы, умершей в 1924 году в возрасте 35 лет, предстанет перед нами захватывающей хроникой.

Историей превращения барышни из богатой купеческой семьи в авангардистку, повернувшую изобразительное искусство к мощным энергиям беспредметного, к чистой форме и цвету, а затем перенесшую свои художественные открытия в жизнь — на ткани и одежду.

ЭСКИЗ ДЛЯ ТКАНИ, 1923−1924 годы

«НАТЮРМОРТ С КУВШИНОМ», 1908 год

Творческая карьера Поповой поражает своей цельностью и стремительностью. За каких-то шесть лет из начинающей художницы она превратилась в «амазонку авангарда», а русское искусство — благодаря в том числе и ее участию — впервые в истории оказалось впереди европейского. На примере выставки в Салониках убедиться в этом будет особенно легко.

Вот ранние рисунки с натуры или вид из особняка на Новинском бульваре, частные уроки в школе Константина Юона, старательные натюрморты, написанные на пленэре, или многочисленные зарисовки деревьев, в изломанных кронах которых уже ощутима тяга к новым формам выразительности.

То было время художников «Мира искусства» и символистов, мистицизм которых не мог не повлиять на Попову: осмотрев в Киеве церковные росписи Врубеля, она даже пережила что-то вроде душевного расстройства, но уже в 1912-м отправилась в Париж учиться кубизму в студии Жана Метценже, художника и теоретика этого направления. «Высока ростом, хорошо сложена, чудесные глаза, пышные волосы.

При всей ее женственности у нее была невероятная острота восприятия жизни и искусства, чудесное ощущение краски, — вспоминала о Поповой подружившаяся с ней в Париже скульптор Вера Мухина. — Она первая начала раскрывать мне сущность искусства. До этих пор я передавала только то, что видела.

Попова все делала решительно и смело, легко расставалась со старым — привычками, привязанностями, живописной манерой, даже бравировала этим». В Москву она вернулась другим художником: фигуры на ее портретах будто стиснуты в жерновах геометрических объемов, а части тел «вправлены» друг в друга. До открытия абстрактного искусства оставались считаные годы.

В России к этому времени бушевали свои страсти: футуристы влепили «Пощечину общественному вкусу», Малевич и Матюшин поставили в Петрограде скандальную оперу «Победа над солнцем» с какофонией звуков, абсурдным сюжетом и условным солнцем на заднике декораций, наполовину прикрытым черным квадратом.

Попова справилась с задачей скрестить французский кубизм с итальянским футуризмом не хуже других — и влилась в бодрые ряды кубофутуристов. Статика кубических форм в ее картинах в тот период дробится еще и движением: скрипки, гитары, черты лиц и фигур разъяты на еле узнаваемые части.

В эти годы художница много пишет, создает еще и «пластическую живопись», в которой элементы картин из картона и других материалов выступают над плоскостью холста; участвует в самых громких выставках, включая знаменитую «0,10» в Петрограде.

Это на ней Малевич впервые представил свои супрематические работы, отвергающие всякую изобразительность как фальшивую и утверждающие геометрическими абстракциями силу чистого цвета. Считается, что в том же году свою первую абстрактную картину создала и Попова, вскоре она примкнет к ближайшим соратникам Малевича — сохранились ее супрематические эскизы к так и не изданному журналу «Супремус». В абстрактной живописи художница довольно быстро нашла свой язык: в отличие от Малевича, ее фигуры не разлетаются по поверхности холста, не парят в невесомости, а будто наплывают друг на друга, движимые энергией притяжения, не распада.

ЭСКИЗ ДЛЯ ТКАНИ, 1923−1924 годы

«ЖИВОПИСНАЯ АРХИТЕКТОНИКА», 1918 год

Кульминация ее станкового творчества — «Живописные архитектоники» и «Живописные конструкции», многофигурные, сложноорганизованные, рассекающие друг друга плоскости, образующие острые углы и динамические пространства, в которых легко потеряться взглядом, ощутив при этом их невероятную энергию.

Их Любовь написала в период с 1916-го по 1920-е годы, когда в России мир действительно рушился. С новой властью Попова лишилась многого. В 1918-м она вышла замуж за историка искусства Бориса фон Эдинга, и вскоре им пришлось спасаться от голода и разрухи в Ростове-на-Дону, где Борис умер от тифа, а она осталась с маленьким ребенком.

Вернувшись в Москву, художница создавала работы для театра, а с образованием ВХУТЕМАСа стала там преподавать — ее курс назывался «Дисциплина цвета».

Последние живописные работы Любови Поповой — «Пространственно-силовые построения», созданные в 1920—1921 годы, — очередной рубеж: примкнув к конструктивистам, она принципиально отказалась от занятий «чистым искусством» и начала новую главу своей биографии.

Вместе с Варварой Степановой и Александром Родченко Любовь откликнулась на объявление в газете «Правда», приглашавшее художников к работе на Первой ситценабивной фабрике в Москве. Там Попова создала больше сотни рисунков.

Прямые линии, правильные геометрические фигуры, сбалансированные композиции и динамика цвета, эффектные пересечения паттернов, уводящие взгляд в бесконечность, — одежда, сшитая из такой ткани, была полной противоположностью буржуазной статуарности «старых» вещей, своего рода динамической конструкцией, вибрирующей и меняющей очертания.

Сами эскизы — провозвестники оп-арта и современного цифрового дизайна. Одно время эти ситцы хорошо продавались, и Попова даже застала их недолгий успех. С расцветом НЭПа возник заказ на «большее разнообразие» — на многих тканях воспроизводились уже совсем не авангардные абстракции, а серпы, молоты, тракторы и прочая индустриальная атрибутика. Но и о возврате к изысканной геометрии авангарда уже не могло быть и речи. Попова не дожила до тех, теперь уже проклятых времен, когда успех художника мыслился масштабом «Рабочего и колхозницы» Веры Мухиной, ее подруги парижских, авангардистских лет.

Кристина краснянская, основательница галереи «эритаж»: «коллекция музея костаки в салониках — уникальное, подлинное и наиболее полное зарубежное собрание русского авангарда. в ней около 1300 работ, они постоянно востребованы, многие выставлялись в tate modern, королевской академии искусств в лондоне, центре помпиду, фонде louis vuitton, институте искусств в чикаго. несколько лет назад директор музея мария цанцаноглу предложила мне возглавить его попечительский совет, и я с радостью согласилась. мне кажется важной популяризация российского искусства за рубежом. на это нацелены не только наши выставочные проекты, но и образовательные программы по изучению русского авангарда, а также посвященные личности георгия костаки. свою галерейную деятельность я отделяю от кураторской: мы начинали с художников русского зарубежья, затем выставляли предметы коллекционного дизайна 20−60-х годов, сейчас у нас открыта выставка современных российских дизайнеров. а некоммерческие проекты, включая нынешнюю выставку любови поповой в салониках, поддерживает учрежденный мной фонд heritage art»

«ПРОСТРАНСТВЕННО-ДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ», 1921 год

ЭСКИЗ ДЛЯ ТКАНИ, 1923−1924 годы

«ЛЮБОВЬ ПОПОВА: ФОРМА — ЦВЕТ — ПРОСТРАНСТВО», 11 ОКТЯБРЯ 2019-го — 1 МАРТА 2020-го, МУЗЕЙ ИСКУССТВА МОДЕРНИЗМА — КОЛЛЕКЦИЯ КОСТАКИ

МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА — КОЛЛЕКЦИЯ КОСТАКИ, САЛОНИКИ; АНТОН ЗЕМЛЯНОЙ

Источник: https://bazaar.ru/bazaar-art/iskusstvo/chto-nuzhno-znat-o-vystavke-lyubov-popova-forma-cvet-prostranstvo/

Анатомия лица для косметолога: как обойти опасные зоны

Архитектоника лица

Анатомия лица для косметолога: сосуды, нервы, мышцы

Для того, чтобы безопасно проводить любые инъекционные методики по омоложению лица, необходимо точно знать опасные зоны, где проходят ветви нервов и крупные сосуды. Сегодня мы подробно расскажем, как расположены мимические мышцы лица, остановимся на особенностях кровоснабжения и иннервации зон, в которых необходимо провести эстетическую коррекцию.

Анатомия лица для косметолога: сосуды, нервы, мышцы

С возрастном внешний вид и очертания лица меняются. Причина таких изменений – ослабевание мышц лица и шеи, которые уменьшаются в объеме и деформируются, при этом снижается их тонус. Это влечет за собой необходимость введения филлеров и ботутоксинов.

Для более безопасной работы врача-косметолога выполнение каких-либо косметических процедур или манипуляций области лица неизбежно требует знаний анатомии и топографии образований этой зоны. Estet-portal.com не только опишет, но и продемонстрирует видео-урок “анатомия старения лица для косметологов”.

Анатомические структуры: нервы, сосуды, сосуды лица

Существует несколько важных аспектов анатомии лица для косметологов, которые необходимо оценить врачу, прежде чем приступать к работе:

1. Используя в работе ботулотоксин, необходимо отчетливо понимать и представлять работу мимических мышц, место начала и прикрепление мышцы, ее размер, силу, количество мышечных пучков и волокон, переплетение и взаимодействие мышц между собой.

2. Работа иглами требует точного знания расположения сосудов, возможные места их повреждения или прокола, точки прижатия в экстренных случаях.

3. Знание иннервации лица, различие чувствительных и двигательных ветвей нервов иногда становится решающим фактором для определения причины деформации или асимметрии на лице.

Узнайте больше: Опасные зоны лица: что важно знать врачу дерматокосметологу

Нервы лица анатомия

Анатомия лица для косметолога: сосуды, нервы, мышцы

Двигательная иннервация лица (иннервация мимической мускулатуры) обеспечивается ветвями лицевого нерва (n.facialis):

Анатомия лица для косметолога: сосуды, нервы, мышцы

Кровоснабжение лица анатомия

Кровоснабжение лица осуществляется в большей мере ветвями наружной сонной артерии (a.carotis externa): a.facialis, a.temporalis superfacialis, a.maxillaris.

В области глазницы существует анастомоз между наружной и внутренней сонной артерией с помощью a.ophtalmica. Сосудистая сеть на лице очень развита, что с одной стороны обеспечивает безупречное питание всех зон, а с другой стороны означает, что травма одного из сосудов может привести к сильному кровотечению.

Читайте: Рекомендации после увеличения губ: что важно объяснить пациенту

Анатомия лица для косметолога: сосуды, нервы, мышцы

Мимические мышцы лица анатомия

Название “мимические мышцы” – функциональное. В ходе эволюции они преобразовались из специально приспособленных структур для захвата пищи, острого обоняния и слуха в мимические мышцы, сокращение которых перемещает кожу лица в соответствие с психоэмоциональным состоянием человека, а также отвечает за артикуляцию речи;

Мимические мышцы в основном сосредотачиваются вокруг естественных отверстий на лице, расширяя или смыкая их;

Самое сложное строение и наибольшее количество имеют мышцы, окружающие ротовую полость;

В соответствии со своим развитием, мимические мышцы имеют тесную связь с кожей лица, в которую они вплетаются своим одним или двумя концами. Для нас это имеет значение потому, что в процессе старения кожи, утраты ей эластичности и упругости, они не могут адекватно сокращаться, ослабевает мышечный каркас. Это лежит в основе птоза кожи и появления мимических морщин на лице;

Делаем “Парижские губы” – пошаговая инструкция для врачей дерматокосметологов

Наиболее часто уколы ботулотоксина приходятся на лобное брюшко затылочно-лобной мышцы, круговую мышцу глаза, круговую мышцу рта, мышцы, опускающие угол рта и нижнюю губу, подбородочную мышцу, так как активное их сокращение обуславливает отражение нашего психоэмоционального состояния в мимике.

Вашему вниманию предлагается наглядное представление о расположении анатомически важных образований в области лица от estet-portal.com:

Мы надеемся, что обратив внимание на то, как работают мимические мышцы лица, проходят кровеносные сосуды и нервные окончания, Вы сможете работать более уверенно и приносить пациентам потрясающие эстетические результаты!

Источник estet-portal.com

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a95690d00b3dd72bc0df4ec/anatomiia-lica-dlia-kosmetologa-kak-oboiti-opasnye-zony-5d9657b8028d6800b1198e01

Волюметрическая коррекция лица

Архитектоника лица

Рубрика подготовлена при участии
Е.З. Парсагашвили

Общепринятое сегодня определение объемной контурной пластики звучит так или примерно так: объемная контурная пластика биодеградируемыми филлерами _ это метод восполнения конституционального, возрастного или связанного с какой-либо патологией дефицита объемов лица.

Для успешного решения этой задачи и получения удовлетворительного эстетического результата следует обсудить некие общие знания, которые нельзя игнорировать. Это и понимание гармонии лица, и особенностей его архитектоники. Не надо быть эстетическим медиком, чтобы заметить, что старение процесс далеко не однообразный.

Морфотипы лиц и особенности их старения – предмет пристального внимания и интересных исследований в эстетической медицине [5]. Одни типы лиц с возрастом отличаются утратой молодых объемов мягких тканей лица, другие же, напротив, с возрастом «обрастают» этими объемами.

Однако все мы относимся к человеку прямоходящему, а потому у всех без исключения под действием гравитации неизбежно происходят изменения, охватывающие все органы и системы, включая костный остов и мягкие ткани. Увы, особенно заметно перераспределение объемов лица.

Поэтому рано или поздно мы стали бы обсуждать не просто заполнение отдельной проблемы – морщины, складки -филлером, а объемную коррекцию лица в целом. Более того, филлеры – это тот инструмент, который позволяет сохранить естественную пластику и хореографию лица. Это очень важный момент, особенно в контексте препаратов группы Белотеро.

Пластичность этих филлеров позволяет настолько естественно и органично распределиться им в коже даже при введении значительных объемов, что мы не рискуем появлением избыточных объемов, сопутствующих введению некоторых других филлеров, и очень заметных при мимике.

Общие положения

Волюметрическая коррекция лица или волюмизирующие методы или объемная контурная пластика лица (всё это синонимические определения) возникла в эстетической медицине благодаря смене эстетической парадигмы. В косметологии, являющейся дисциплиной терапевтической, произошли заметные перемены концептуального свойства:

  • Переход с двухмерного, плоскостного восприятия лица к трехмерному стереофокусу
  • Смена регионарной тактики заоплнения морщин и складок на стратегию перемещения, перераспределения и восполнения объемов лица
  • Учет возрастных изменений не только мягклтканных морфо-функциональных образований, но и костно-хрящевых И структур лица

Аналогичные перемены неизбежно должны были произойти и произошли в пластической хирургии, где также тактика редукции тканей постепенно заменяется тактикой их перемещения и восполнения. Возможно, в пластической хирургии эти перемены шли раньше или параллельно с косметологией.

Впрочем, что гадать, если пионерами были вовсе не косметологи или пластические хирурги, а антропологи и ортодонты. Любознательных следует отослать к фундаментальным трудам наших соотечественников (чьи заслуги обязаны стать известными!!!) академика Герасимова [1,2] и профессора Переверзева [3,4].

Первый из них ещё в 50-е годы доказал единство и взаимосвязь патоморфологии старения всех элементов лица. Так, в его уникальной монографии «Реконструкция лица по черепу» в числе прочих описывается пример восстановления лица женщины, пропавшей без вести за 20 лет до нахождения её останков.

Герасимову удалось восстановить лицо по черепу с такой поразительной точностью, что, к восхищению криминалистов, реконструированный образ полностью совпал с фотографией женщины, сделанной незадолго до её гибели.

Воспроизведя мельчайшие детали её внешности, включая морщины и складки, Герасимов доказал, что морщины оставляют достоверно обнаруживаемые следы даже на костях черепа!

Работы стоматолога – ортодонта В.В. Переверзева, в свою очередь, поражают скрупулёзностью подхода к эстетике лица, влиянию минимальных вариаций отдельных его элементов на общее восприятие лица. Так, например, едва заметное изменение угла наклона верхних резцов по отношению друг к другу может в корне изменить эстетику улыбки и даже лица в целом [3].

Варианты наклона зубов
(фото из книги В.А. Переверзева «Медицинская эстетика»).

Итак, метод восполнения дефицита объема мягких тканей лица с эстетическими целями – это волюметрическая коррекция лица или объемная контурная пластика.

Объемная контурная плaстика дает возможность получить эстетический результат, не вмешиваясь при этом в физиологические функции организма.
Выразительные стредства волюметрической коррекции могут реабилитировать не только эстетику лица в покое, но и его пластику в движении — разговоре, улыбке, смехе

Необходимость коррекции объемов может диктоваться как возрастом (увы, годы меняют как абсолютные, так и относительные — угловые — размеры лица), так и дефицитом мягких тканей лица, связанных с какой-либо патологией.

Более того, для гармонизации конституциональной архитектоники лица могут потребоваться волюмизирующие методы.

Так, от природы тонкие губы предпочтительнее слегка увеличить в объёме уже в молодом возрасте, конечно, если это не противоречит пространственной организации элементов лица и, значит, целостному его восприятию.

Такая ранняя волюметрическая коррекция губ позволит пациенту сохранить их объём на долгие годы, так как возрастные изменения мягких тканей губ при конституционально малом их объёме становятся заметными задолго до начала гормонального старения.

Прежде чем приступать к решению задач волюметрической коррекции лица, необходимонайти закономерности, определяющие гармонию данного конкретного лица, и постараться достичь иерархического подчинения частей лица иили их взаимной компенсации. Необходимо понимать, что зрительное восприятие образа — это сложный синтетических процесс (по Переверзеву), включающий в себя анализ множества видимых и невидимых, «довоображаемых» деталей, представлений соответствия или даже этикета.

«Зрительное восприятие– это не что иное, как мобилизация пространства» (Р. Арнхейм. 1974 Г.).

Вспомните лица, которые покоряли вас одной только обаятельной улыбкой! И, напротив, иногда приходится испытать подобие эстетического шока всего лишь от несоответствия… красного платья вкупе с алыми губами в крематории или рюкзачка с бесцветным усталым лицом на торжественной церемонии.

Таким образом, человеческое лицо не воспринимается изолированно, отстранённо, оно всегда в «контексте», в статике, в динамике

«Зрение — это восприятие действия или мобилизация покоя. Любая визуальная модель динамична. Она содержит нечто большее, чем мы  видим — это и скрытая структура, и окружающая пространственная среда» (В. А. Переверзев. 1994 Г.)

Что же определяет гармонию лица?

Какими отправными точками мы должны оперировать, планируя волюметрическую коррекцию лица?

Композиционный вес

Композиционный вес той или иной части лица зависит от её месторасположения, размеров, формы, компактности. Композиция лица должна производить ощущение равновесия. При виде неуравновешенной модели у нас возникает чувство неуравновешенности собственного тела.

Этим и объясняется потребность в композиционном равновесии чего бы то ни было. В случае с коррекцией профиля мы можем убедиться, как велик «удельный вес» носа в композиции лица. Помимо центральной лицевой оси, которую задаёт нос, он ещё и концентрирует вокруг себя другие черты лица.

Так, при прочих равных, при крупном хрящеватом носе глаза могут касаться расположенными ближе к переносице, чем при плоском широком носе.

Поэтому имеет значение не только форма и размер, но и компактность той или иной части лица, которую можно определить (по Переверзеву) как степень концентрации массы вокруг центра этой части лица

Направленность (векторы) составных частей лица

Форме частей лица соответствуют оси симметрии, создающие ощущение направленных сил.

Несмотря на незначительную физиологичную межполушарную асимметрию наших лиц (полушария у нас разные, поэтому и половинки лица немного отличаются друг от друга), гармоничнее воспринимаются те из них, где чётче векторы лица и симметричнее лицо.

Незначительная асимметрия добавляет лицу живости и индивидуализирует его, тогда как явная асимметрия (иногда она может быть признаком патологии!) воспринимается глазом, как инэстетизм.

Ещё один пример меры: лёгкая асимметрия — часть обаяния, тогда как выраженная асимметрия ухудшает эстетику лица.

Какие же оси симметрии есть в лице? На этот вопрос давно ответили стоматологи ортодонты. Снимая телерентгенограмму они усаживают пациента таким образом, чтобы зрачки оказались в центре глаз (для этого пациент смотрит в зеркало себе в глаза).

В таком положении зрачковая горизонталь всегда параллельна плоскости земли и называется истинной или «франкфуртской» горизонталью (True Horizontal).

Вертикаль, проведенная под углом 90 градусов по отношению к «франкфуртской» горизонтали, называется истинной вертикалью (True Vertical).

Вертикальные оси симметрии, параллельные истинной вертикали, задаются носом и зрачковыми вертикалями, а горизонтальные оси симметрии заданы горизонталями бровей, углов глаз и углов рта.

Помимо взаимной уравновешенности отдельных частей лица в его композиции и правильной направленности осей симметрии очень важным в гармонии лица является организация формы лица.

Организация формы лица

Следует выделить осевую и ритмическую структурную организацию лица.

Это особенно важные характеристики в контексте обсуждаемой нами волюметрической коррекции лица.

Осевая структурная организация или степень выпуклости, объемности лица:

  1. Чем ближе к сои сконцентрирована масса мягких тканей, тем объемнее выглядит часть лица или лицо в целом;
  2. Чем дальше от оси распределяется масса мягких тканей, тем уплощеннее выглядит часть лица или лицо в целом.

Ритмическая структурная организация лица — это повторяемость объемных форм, размеров, расстояний между ними, осевой наклон различных чатей лица. Ритм придает лицу эмоциональность, вдыхает в  него жизнь

Удивительно гармоничное редких пропорций лицо Марии Каллас как будто вылеплено в соответствии с классическими канонами красоты. Оно прекрасно и в покое, и освещенное любой — трагической ли, счастливой ли — эмоцией.

Хореография лица

Мимические мышцы, щедро наделенные природой рецепторами, чувствительными как к гормонам стресса, так и к эндорфинам, преображают нас попеременно: то в схожую с маской трагедии, то в похожую на маску комедии физиономию. Эту игру мимики мы обязаны учитывать при объемной контурной пластике, ведь именно мимика, связанная с эмоциями, как раз и определяет (по Переверзеву) т.н. «ХОРЕОГРАФИЮ» ЛИЦА.

Хореография лица обусловлена соотношением пассивных и подвижных мягких тканей лица.

Игнорируя эту важнейшую составляющую гармонии лица, мы можем в результате волюметрической коррекции получить, например, скулы, имеющие весьма привлекательный объем в покое, но оказывающийся чрезмерным при широкой улыбке.

При улыбке объемные скулы заметнее смещаются вверх, почти наплывая на нижнее веко, что может выглядеть неестественно.

Неудачной может оказаться и коррекция складок марионетки без предварительной иммобилизации ботулиническим токсином мимически активных депрессоров углов рта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Герасимов М. М. Восстановление лица по черепу. М., 1955.
  2. Герасимов М. М. Антропологическая реконструкция и проблемы палеоэтнографии. М., 1973.
  3. В. А. Переверзев «Медицинская эстетика». Изд-во «Зацарицынский вестник». Волгоград, 1994 г.
  4. В. А. Переверзев «Архитектоника лица». Изд-во «Зацарицынский вестник». Волгоград, 1994 г.
  5. Е. Губанова, Е. Чайковская и др. Ж. «Инъекционные методы в косметологии», № № 1 — 3, 2010 г.
  6. Фома Аквинский, «Сумма теологии». Изд. «Эльга», 2002 г.

Источник: http://merz-aesthetics.ru/wrinkles/norm-correction/volyumetricheskaya-korrektsiya-litsa

Ваше здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: