Антагонизация это

Антагонист: кто это такой, примеры и значение

Антагонизация это

Приветствую Вас, друзья!

Вы готовы узнать всё о том, кто такой антагонист, в какой сфере и для чего используется данный термин, а также рассмотреть примеры наиболее известных антагонистов? Не будем медлить, начнем.

Кто такой антагонист?

Антагонист (от греч.

ανταγωνισης) — это персонаж, противостоящий главному герою (протагонисту) или злодей, чьи действия направлены на разрушение планов героя, создание препятствий, достижение своих конкретных целей, идущих вразрез с планами протагониста. Несмотря на то, что данный термин применяется в различных сферах, в наибольшей степени это понятие относится всё же к миру искусства и, в частности, к литературе и кинематографу.

Антагонист – сложный, хорошо проработанный персонаж, который обладает определенным набором качеств, сформировавшимися взглядами и хорошо выраженными чертами характера, его поступки отвечают конкретным целям и направлены на достижение определенного результата. При этом антагонист вовсе не обязательно должен быть злодеем. Это персонаж, наличие которого помогает развитию линии главного героя, раскрывает нам его качества и помогает отследить становление характера.

Примечательно то, что антагонист и протагонист объединены тесной связью, ведь если в произведении нет антагониста, то и протагониста в нем, скорее всего, не будет, т.к. попросту некому противостоять.

Однако, за редким исключение, такие случаи все же встречаются.

Например, такое возможно, если сюжетом созданы условия, где герой напрямую никому не противостоит, а все трудности вызваны событиями, которые «антагонистом» назвать нельзя (они не обладают собственной волей и стремлением противостоять герою).

Но обычно классической основой для произведения является конфликт, который разворачивается вокруг противостояния антагонист-протагонист. Зачастую именно такому противостоянию отведена роль движущей силы в произведении.

Примеры антагониста

Разобраться в том, кто такой антагонист, лучше всего помогут конкретные примеры. Возьмем несколько наиболее известных и авторитетных антагонистов современного кинематографа.

Джокер

Этот персонаж известен нам из серии фильмов про Бэтмена, однако образ получился столь удачным, что в 2019 году про него вышел отдельный фильм «Джокер».

Волан-де-Морт

Этот персонаж, чье имя нельзя произносить, известен нам из культовой вселенной Гарри Поттера, состоящей из 8 фильмов, каждый из которых получил высокие оценки зрителей и кинокритиков.

Бэйн

Бейн — это ещё один очень интересный и проработанный персонаж из вселенной Бэтмена, известный нам по фильму «Тёмный рыцарь: возрождение легенды» (2012). Фильм занимает 92 строчку в рейтинге кинопоиска «250 лучших фильмов всех времен».

Как появился термин ?

Термин «антагонист» возник в Древней Греции и в переводе означает «соперник» или «противник». Чтобы понять, почему в Древней Греции появилась необходимость обозначить кого-то таким термином, нужно вспомнить, что именно это античное государство явилось колыбелью зарождения современного драматического театра.

В Древней Греции поклонялись множеству различных богов, для которых устраивали пышные религиозные обряды с подношениями, и именно с этих обрядов зародились первые театральные представления. Огромный успех подобных представлений у публики положил начало развитию театрального искусства.

В любом таком представлении участвовала группа действующих лиц – персонажей, каждый из которых играл свою роль.

Таким образом, термин «антагонист» появился из необходимости обозначить персонажа, намерения и действия которого противопоставлены действиям главного героя представления (протагониста).

Цели и задачи антагониста

Антагонист в произведении используется в качестве контрастного персонажа, дающего почву для конфликта.

Но помимо этого он необходим для более детальной прорисовки образа главного героя, который должен справиться с собственными недостатками и побороть внутренний конфликт, что будет иллюстрировать его личностный рост и развитие и давать целостное представление о персонаже. Антагонист в этом случае выгодно оттеняет личность протагониста, давая читателю возможность сделать о нем свои выводы.

Когда появляется необходимость определить персонажа в произведении, чтобы не ошибиться, нужно проанализировать действующих героев и определить, какие задачи они выполняют, и кто из них движется к достижению главной цели, лежащей в основе повествования? Здесь может возникнуть сложность, так как довольно часто антагонист и протагонист имеют несколько важных общих качеств.

Среди общих черт можно выделить следующие:

  • оба героя поглощены идеей выполнения какого-либо долга, достижения цели;
  • действия и поступки героев провоцируют читателя испытывать различные чувства по отношению к ним: сочувствие, недоверие, беспокойство.
  • обладание дурными чертами характера, негативным, отталкивающим поведением;
  • преодоление трудностей и препятствий, быстрое приспособление к изменению ситуации;
  • обладание важной или секретной информацией, высшим разумом, сверхъестественными способностями.

Как отличить антагониста от протагониста

Чтобы не возникало трудностей в различение протагониста от антагониста, нужно запомнить, что протагонист – главный персонаж в произведении. Это правило относится не только к различным литературным произведениям (проза, поэзия), но и другим формам искусства (кинематограф, балет, опера).

Главный герой является центральным персонажем, история разворачивается вокруг него, его действия имеют влияние на других героев произведения. Он принимает решения, совершает ошибки и сталкивается с последствиями своих поступков. В какой-то степени он выступает несущей конструкцией всего произведения, обеспечивающей развитие сюжета.

Протагонист – персонаж, который фигурирует в большинстве значимых событий, он чаще всего находится на виду у аудитории. Это касается не только длинных цельных произведений, если история рассказывается частями, в виде отдельных новелл, в каждой из них будет свой протагонист.

Антагонист же, олицетворяет собой испытания для главного героя, на базе его образа в произведении создается конфликт. Антагонист привносит в жизнь главного героя трудности и препятствия, которые тот должен преодолеть, тем самым закаляя свой характер и проявляя определенные черты личности.

Как мы уже говорили, антагонист не обязательно является отрицательным персонажем. Однако в классическом стиле повествования, в качестве антагониста выступает именно враг-злодей, которого и пытается одолеть протагонист по ходу истории.

Источник: https://dnevnik-znaniy.ru/znaj-i-umej/antagonist-kto-eto-takoj-primery-i-znachenie.html

Кто такой антагонист и протагонист, их особенности, что значат эти слова

Антагонизация это

Единственное обширное обозначение ключевому персонажу в мире искусства — главный герой. Это и так все прекрасно знают. В литературе при написании большинства рассказов, характеристик персонажей из сказок дети называют центрального персонажа главным героем.

В этом нет ничего плохого, отличная терминология, позволяющая не напоминать в своем рассказе, который нужно завтра сдать, надоевшее имя. Со временем сочинение написано, но и в нем нет никакой изюминки. Все просто и по шаблону. Тогда начинаешь искать в Гугле новые интересные слова и попадаешь на протагониста.

На первый взгляд, довольно странное слово, которое вряд ли будет обозначать что-то важное или интересное.

  • Протагонист в литературе
  • Протагонист в фильмах
  • Протагонист в играх

Потом решает конкретнее вписать в адресную строку «синонимы к главному герою». Какая неожиданность: вновь появляется слово протагонист. Оказывается, что подобное имя существительное имеет прямое отношение к «главному герою».

В «Википедии» протагонистом называют ключевого персонажа истории, сюжетным двигателем в кинематографе, владельцем своей судьбы в настоящем мире. Косвенно говоря, этим словом можно назвать любое существо, предмет, явления или человека, на котором держится скелет повествовательной истории.

: что это олицетворение и примеры.

Значение слова протагонист легко узнать через запрашивание в поисковике, на информационных ресурсах, в видео кинообзорщиков. Впервые это слово произнесено в 534 году до н. э.

на одном из выступления драматурга Фесписа. С древнегреческого дословно протагонист переводится как «первый действующий борец».

Благодаря этому поэту мир постепенно начал называть всех людей, о которых рассказывается история, протагонистами.

Протагонист в литературе

Достаточно странно, что такой термин не вводят в обязательную программу для школы. Чаще всего с ним знакомятся на первом курсе художественных и ему подобных институтов и колледжей. Но обобщенное знакомство происходит чуть ли не в детском саду с вопросом: «А о ком мы только что слушали сказочку?».

В начальной школе понятие немного расширяют, под предлогом главного героя дети знакомятся с краткой характеристикой персонажа, которая состоит из:

  • имени персонажа;
  • предыстории;
  • характера;
  • причины его действий;
  • развития по ходу сюжета произведения.

Кажется достаточно сложной системой, не так ли? Но все на практике происходит намного упрощенно. После обработки произведения с помощью наводящих вопросов учитель оценивает качество осмысления прочитанного.

И как уже многие догадались, все это происходит через призму главного героя, то есть протагониста. Начальная школа учит выделять ключевое действующее лицо рассказа.

Затем постепенно объем художественного материала увеличивается, а вышеуказанная система не меняется.

: что такое композиция в литературе, ее виды и элементы.

Стоит только вспомнить, как происходило знакомство с Колобком в первом классе и с Маленьким принцем в шестом. Изначально увидеть между ними разницу сложно. Однако, если всмотреться в ключевые вопросы, сразу же станет ясно, что никакой разницы нет. Знакомство с протагонистом присутствует в любом художественном произведении.

В школе самыми запоминающими протагонистами есть Робинзон Крузо, Шерлок Холмс и так далее. То есть те, кого легче всего запомнить, сопоставить себя.

Протагонист в фильмах

Когда появился кинематограф, произошло плавное перемещение большинства художественных литературных терминов. Теперь же кино задает ритмы, и большинство людей впервые слышать протагонист именно в кино.

В этом случае происходит аналогичное сопоставление термина с действующим героем кинокартины. То есть, главный персонаж фильма — это протагонист. Но не стоит закрывать на этом статью, думая, что больше ничего интересного не прочтете.

С появлением нового витка искусства, как кинематограф, протагонист немного расширился в своем понимании.

На экранах часто начали появляться персонажи, которые не дотягивают до уровня протагониста, и они выступают главными героями. Возникает небольшое противоречие. Новые герои имеют пороки в душе, иногда ведут себя отвратительно, вызывают в человека негатив. Эти все критерии больше подходят антагонисту (о нем также будет немного слово ниже).

Но потом мы узнаем, что главный герой имел благие намерения, смог такими средствами достичь цели. Благодаря такой резкой смене понятий возникает новое слово — антигерой. Это человек, который считается действующим лицом, но имеет открытые негативные стороны.

В современном кино только и возрастает их популярность, так как протагонисты слишком предсказуемы, по сравнению с этими вот парнями.

К сожалению, женщина протагонист в мире кино обретает популярность нечасто. Им отводится роль помощниц, причин действий или же «девушка в беде».

Мода на женщин протагонистов начала появляться только с 2001 года, с выходом шикарного фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц».

В сериалах известность на территории стран СНГ обрела героиня Вика Прудковская, показав отлично прописанного персонажа.

Антигерой — это главный персонаж произведения, ведь в литературе он тоже появился со временем, который не лишен недостатков.

В любой истории повествуется проблема, противоречие или противостояние. Если есть хороший герой или не очень (не забываем антигероя), обязательно должен быть и тот, кто не старается помешать, создать противодействие, выловить противоположную мысль. Таких вот персонажей называют антагонистами. Чаще всего они показываются в негативном свете и ярко мешают главному герою достичь цели.

Главные черты антагониста:

  • явный конфликт с главным героем;
  • єгоистические намерения;
  • склонность к жертвам.

Как легко заметить, весь художественный мир состоит из противостояний протагониста и антагониста (редко антигерой — антагонист). Это необходимо для создания возможных ситуаций, которые либо приблизят человека в реальной жизни, либо смогут раскрыть весь потенциал фантазии, как тот бутон розы в соседском саду.

Есть еще одно специфическое именование протагониста — ложный протагонист. Такой нестандартный метод используется в кино редко, поэтому многие не знают о его существовании.

Суть заключается в том, что изначально зрителю показывают главного героя, повествуют его историю и цели. Кажется, что все идет ровно. Но потом он пропадает на добрую половину фильма и появляется в конце.

Ничего себе поворот — скажите вы. Этот прием чаще всего используется для трейлеров.

Протагонист в играх

Нельзя было не сказать несколько слов об играх. Все термины присутствуют и в этой сфере. Только все намного проще. Протагонистом называют действующего персонажа, которым управляет игрок, антагонист — это его враг, противоположная сторона. А антигероем называют персонажей, которыми управляют игроки, но совершают плохие действия.

Проще всего рассмотреть эти понятия на примере всемирно известной игры от Blizzard, думаю, вы догадались, какой. Сравнения в литературе читайте в нашей статье.

Источник: https://obrazovanie.guru/literatura/kto-takoj-protagonist-ego-osobennosti-znachenie-slova.html

Антагонист (фармакология)

Антагонизация это

Антагонистом рецептора в биохимии и фармакологии называется вещество, которое не вызывает биологического ответа при связывании с рецептором, но, при этом, блокирует или подавляет ответ, вызванную агонистами данного рецептора.

В фармакологических моделях антагонистам присуща сродство, но не присуща эффективность в отношении соответствующих рецепторов их связывания подавляет эффекты агонистов и обратных агонистов на рецепторе.

Антагонисты могут связываться как с тем же местом связывания (сайтом) на рецепторе, что и агонист (конкурентные антагонисты), так и с другими рецепторными сайтами (неконкурентные и бесконкурентная антагонисты).

В зависимости от силы связывания антагониста с рецептором (то есть, фактически значение константы диссоциации комплекса рецептор-антагонист) эффект антагониста может быть обратным или необратимым: последний случай наблюдается, когда диссоциация антагониста с рецептора является практически невозможной.

Большинство антагонистов — лекарственных средств являются конкурентными по природе своего действия; кроме того, в фармакологии поиск и совершенствование лекарственных средств в случае антагонистов ведется преимущественно среди веществ-антагонистов с конкурентным типом действия: это обусловлено простыми математическими моделями, необходимыми для предсказания характеристик их эффектов. В нейрофармакологии и нейрофизиологии учитывая, что высокоаффинные антагонисты нейрорецепторы способны нарушать связи между нервными клетками, их хроническое употребление считается опасным.

Биохимическое определение понятия “антагонист” было предложено химиками Ариенсом и Стивенсом в 1950-е годы; современное определение антагониста базируется на оккупированной модели рецепторного действия.

Оно определяет в качестве антагонистов только те соединения, имеющие противоположные эффекты при воздействии на некоторое рецептор.

Также это определение используется для “физиологических антагонистов”: веществ, которые имеют противоположные физиологические эффекты, но реализуют их благодаря действию на различные рецепторы.

Примером физиологического антагонизма могут быть гистамин, который снижает артериальное давление благодаря расширению кровеносных сосудов путем воздействия на рецепторов Н1, и адреналин, который повышает артериальное давление благодаря активации β-адренорецепторов.

Понимание механизмов рецепторной активации и деактивации, как и теория рецепторов в целом, меняются со временем вместе с биохимическим определением понятия рецепторного антагониста. Так, модель рецептора с двумя состояниями (активным и неактивным) была позже заменена на модель со многими состояниями.

Кроме того, открытие функциональной селективности лигандов и наличии лиганд-специфичных конформации рецептора, которые способны влиять на взаимодействие рецептора со следующими звеньями биохимического каскада, который он активирует, дает возможность синтеза веществ, способных блокировать (или активировать) некоторые из функций конкретного рецептора, не влияя на других. Это, в свою очередь, означает, что эффективность антагониста зави места (клеточной или тканевой структуры), где находится рецептор, противоречит достаточно устоявшейся тезисе об эффективности, как постоянную и независимую свойство биологически активного вещества.

Эффективность и сила

По определению, антагонисты эффективности не проявляют. После связывания с рецептором антагонист подавляет эффекты агонистов, обратных агонистов, и других антагонистов. При фармакологическом анализе эффектов антагонистов используется кривая доза-эффект, иллюстрирующую способность различных концентраций (или доз) антагонистов подавлять эффект агониста.

Эффективность антагониста обычно определяется по величине его ИС 50. То есть, чем меньше величина ИС 50, тем меньше концентрация антагониста нужна для достижения желаемого эффекта; поэтому в фармакологии поиск новых лекарственных средств часто ведется в направлении веществ с низкими ИС 50: это позволяет предотвращать в развит побочных эффектов при их применении.

Сродство

Аффинность антагониста к его сайту связывания (K i), то есть его способность связываться с рецептором, определяет время и силу подавления антагонистом действия агониста.

Аффинность антагониста в опыте может быть определена за помощью регрессии Шилда (изодинамичнои кривой), или, для конкурентных антагонистов, в опыте с применением радиоактивно меченого вещества с использованием уравнения Ченга-Прусова.

Изодинамична кривая может использоваться для определения природы действия антагониста, и его аффинности независимо от аффинности, концентрации и эффективности использованного агониста; но для этого нужно достижения равновесного эффекта, что не всегда возможно.

Конкурентные

Конкурентный антагонист — вещество, способное связываться с рецептором на том же сайте связывания, что и агонист или эндогенный лиганд, при этом не активируя рецептор, но блокируя связывание агониста.

В случае действия конкурентного антагониста уровень активации рецепторов определяется соотношением аффинности антагониста и агониста, умноженных на их концентрации: наличие в среде антагониста с высокой аффинностью требует более высокой, чем в антагониста, концентрации агониста с более низкой аффинностью для достижения аналогичного эффекта.

Конкурентный тип действия антагониста оказывается при смещение кривой доза-эффект вправо (то есть увеличении значения ЕС 50) агониста без изменения его максимального возможного эффекта.

Примером конкурентного антагониста является бикукулин относительно ГАМК A рецептора.

Конкурентные антагонисты часто (хотя и не всегда) по структуре молекулы очень близки к агонистов.

Неконкурентные

Неконкурентные антагонисты связывается не с тем сайтом на рецепторе, с которым связывается агонист.

В отличие от конкурентных антагонистов, неконкурентные меняют и ЕС 50 агониста, и его максимальный возможный эффект; то есть, действие неконкурентного антагониста НЕ буже быть нивелирована при любой концентрации агониста, поскольку агонист невытесняющем антагонист с рецептора.

При этом сдвиг кривой доза-эффект справа при воздействии неконкурентного антагониста наблюдается только при наличии резерва неактивированных рецепторов, а угнетение максимального эффекта агониста начинается при исчерпании этого резерва.

Примером неконкурентного антагонизма является действие циклотиазиду на метаботропных глутаматных рецепторов типа 1 (mGluR1).

Бесконкурентная

Бесконкурентная антагонисты отличаются от неконкурентных нуждающимся активации рецептора агонистом для того, чтобы с ним связаться. Признаком бесконкурентного механизма действия антагониста является то, что и сама концентрация антагониста блокирует действие более высоких концентраций агониста лучше, чем низших.

Примером бесконкурентного антагонизма является действие метамину на NMDA-рецептор, или пикротоксина на ГАМК A рецептор.

Частичные агонисты

Частичный агонист — вещество, которое способно активировать рецепетор, но с меньшим максимально возможным эффектом, чем природный агонист рецептора.

Хотя они и являются агонистами, их фармакологический профиль, фактически, соответствует такому конкурентных антагонистов в присутствии полного агониста. В фармакологии они используются для активации некоторого нужного процесса, но с предупреждением слишком активно его течения.

Применение частичных агонистов в клинической практике способно предотвращать развитие адаптивных регуляторных механизмов (“привыкание”) при его хроническом использовании.

Примером частичного агонизму является действие клинического анальгетика бупренорфина на μ-опиоидных рецепторов, при которой практически не развивается привыкание и, как следствие, наркотическая зависимость.

Обратные агонисты

Обратная агонист может демонстрировать эффект, аналогичный таковому в антагониста, но при этом активирует другие биохимические механизмы для его достижения.

Рецепторы, которые с некоторой вероятностью способны находиться в активированном состоянии, обеспечивая некоторый уровень “фоновой” активности, обычно имеют вещества — обратные агонисты, которые не только блокируют эффекты агониста, но и подавляют фоновую активность рецептора, вызывая “обратный” эффект.

Значительное количество веществ, которые предварительно относили к фармакологического класса антагонистов, впоследствии были переклассифицированные в обратные агонисты после открытия наличии фоновой активности в соответствующих рецепторов.

Примером обратных агонистов являются антигистаминные препараты.

Возвратность действия

Многие антагонистов связываются с рецепторами обратно, то есть рецепторно-лигандного комплекс в их случае может диссоциировать с вероятностью, определяемой параметрами фармакокинетики антагониста.

В то же время, вещества, образующие ковалентную связь с рецепторной молекулой, при наличии антагонистического эффекта называются “необратимыми антагонистами”: высвобождение рецептора и восстановления его эффектов в данном случае возможно только путем деструкции молекулы связанного с антагонистом рецептора метаболическим путем, и синтеза новой.

Примером необратимого антагонизма является действие феноксибензамину на адренорецепторы, при которой становится невозможной действие адреналина и норадреналина.

Действие необратимого антагониста при построении кривой доза-эффект проявляется в уменьшении максимального возможного эффекта агониста, и смещении кривой справа при наличии рецепторного резерва.

Для различения действия необратимого на обратной неконкурентного антагониста используется отмывания антагониста из среды: в случае обратного антагониста активность рецептора в этом случае восстанавливается.

Источник: https://info-farm.ru/alphabet_index/a/antagonist-farmakologiya.html

Толковый словарь Ожегова – значение слова АНТАГОНИЗМ

Антагонизация это

АНТАГОНИЗМ, -а, м. Непримиримое противоречие. А. взглядов. || прил. антагонистический, -ая,-ое.

Смотреть значение АНТАГОНИЗМ в других словарях

Антагонизм — м. греч. сопротивление, супротивность, противоборство, противодействие; перетяга, противосилие; сила, вызываемая противоположной ей силой. Антагонист м. антагонистка……..
Толковый словарь Даля

Антагонизм — антагонизма, мн. нет, м. (греч. antagonismos). Соперничество, взаимная борьба интересов. Европы и Америки за последние годы принял новые формы. Классовый антагонизм в капиталистических……..
Толковый словарь Ушакова

Антагонизм М. — 1. Непримиримое противоречие, вызванное несогласием во мнениях, противоположностью интересов. 2. Соперничество, борьба интересов.
Толковый словарь Ефремовой

Антагонизм — -а; м. [от греч. antagōnisma – спор, борьба].1. Непримиримое противоречие, характеризующееся обычно острой борьбой противоположных сил, тенденций. Расовый, социальный а. //……..

Толковый словарь Кузнецова

Антагонизм — (от греч. antagonisma – борьба) – форма общественных противоречий, отличающаяся непримиримостью противоположных интересов участвующих в А. сил и тенденций. А. противостоит……..
Политический словарь

Антагонизм 1 — (греч. antagonisma борьба, соперничество) веществ вид взаимодействия веществ (аминокислот, витаминов, лекарственных веществ) в организме, характеризующийся тем, что одно……..
Большой медицинский словарь

Антагонизм 3 Функциональный — условная противоположность функций органов или систем организма (напр., сгибателей и разгибателей), участвующих в одновременной сопряженной деятельности.
Большой медицинский словарь

Антагонизм Абсолютный — А., при котором эффект совместного действия веществ меньше, чем эффект каждого из них, действующих порознь.
Большой медицинский словарь

Антагонизм Двусторонний — А., при котором любое из двух веществ ослабляет или снимает действие другого.
Большой медицинский словарь

Антагонизм Конкурентный — прямой А., при котором вещества обратимо взаимодействуют с одними и теми же рецепторами клеток.
Большой медицинский словарь

Антагонизм Косвенный — см. Антагонизм непрямой.
Большой медицинский словарь

Антагонизм Микробов — тип взаимоотношений между микроорганизмами, характеризующийся тем, что при совместном обитании микроорганизмы одного вида угнетают жизнедеятельность других микроорганизмов.
Большой медицинский словарь

Антагонизм Неконкурентный — прямой А., при котором одно из взаимодействующих веществ действует на рецептор вне его активного центра.
Большой медицинский словарь

Антагонизм Непрямой — (син. А. косвенный) А., при котором действие веществ направлено на разные клеточные элементы.
Большой медицинский словарь

Антагонизм Неравновесный — А., при котором одно из веществ взаимодействует с рецепторами необратимо.
Большой медицинский словарь

Антагонизм Односторонний — А., при котором действие одного вещества снимает действие другого, но не наоборот.
Большой медицинский словарь

Антагонизм Относительный — А., при котором эффект совместного действия веществ больше, чем отдельные эффекты каждого из них, но меньше суммы эффектов тех же веществ, действующих порознь.
Большой медицинский словарь

Антагонизм Прямой — А., при котором действие веществ направлено на одни и те же клеточные элементы.
Большой медицинский словарь

Антагонизм — взаимоотношения микроорганизмов в природных или лабораторных условиях, при которых один вид задерживает или подавляет полностью рост другого. Антагонистами могут……..
Словарь микробиологии

Пассивный Антагонизм — см. антагонизм.
Словарь микробиологии

Антагонизм — (от греч. antagonisma – спор – борьба), противоречие,характеризующееся острой борьбой враждебных сил, тенденций.
Большой энциклопедический словарь

Антагонизм В Мире Микробов —         С явлением антагонизма в мире микробов было связано открытие антибиотиков.
Биологическая энциклопедия

Антагонизм — у микроорганизмов (от греч. antagonisma — спор, борьба), взаимоотношения микроорганизмов в природных или лабораторных условиях, при к-рых один вид микроба задерживает или……..
Биологический энциклопедический словарь

Антагонизм — – непримиримое противоречие, которое характеризуется острой борьбой враждебных сил, тенденций, групп, общественных классов, враждебных государств. Приводит к революциям,……..
Исторический словарь

Антагонизм — Вообще – соотношение двух процессов, стимулов, структур организма, при котором их эффекты разнонаправлены.
Психологическая энциклопедия

Антагонизм, Лекарственный — Вообще – состояние, достигнутое результате взаимодействия двух лекарственных средств, объединенный эффект которых меньше, чем эффект любого одного из них. Фармакологический……..
Психологическая энциклопедия

Биохимический Антагонизм — См. антагонизм, лекарственных средств.
Психологическая энциклопедия

Лекарственных Средств, Антагонизм — См. антагонизм лекарственных средств.
Психологическая энциклопедия

Антагонизм — I (греч. antagōnisma борьба, соперничество)веществ — вид взаимодействия веществ (аминокислот, витаминов, лекарственных веществ) в организме, характеризующийся тем,……..

Медицинская энциклопедия

Фармакологический Антагонизм — См. антагонизм, лекарственный.
Психологическая энциклопедия

Посмотреть в Wikipedia статью для АНТАГОНИЗМ

Источник: http://slovariki.org/tolkovyj-clovar-ozegova/151

Учение об антагонизме классов в марксизме

Антагонизация это

Определение 1

Антагонизм – это противоречие, наблюдаемое в общественной жизни социума, характеризующееся достижением пика борьбы непримиримых тенденций, сил, общественных классов, которое нередко приводит к революции как средству разрешения противоречия.

Понятие классов как больших социальных групп и наличие классовой борьбы было установлено историками еще задолго до Маркса, что он сам признавал. Причины формирования классов назывались разные, в частности, Дюринг видел в этом насилие – подчинение слабых более сильному.

Особенностью марксизма стало то, что в этом процессе на первый план вышли причины экономического характера. Энгельс считал, что разделение общества на классы является неизбежным результатом всего предшествовавшего периода развития производительных сил.

Сам характер экономики таков, что большая часть населения занято трудом, цель которого является произвести блага, чтобы иметь средства для пропитания.

На другом полюсе находятся те, кто освобожден от такого подневольного труда, они ведают общими делами общества, наукой, искусством, правосудием, занимаются государственного управления и непосредственно экономического производства.

  • Курсовая работа 410 руб.
  • Реферат 220 руб.
  • Контрольная работа 200 руб.

Замечание 1

Таким образом, пока есть те, кто работают, и те, кто управляют, в обществе будут классы, в основе этого лежит закон разделения труда.

Маркс и Энгельс не дали определения классов. Свое определение в 1919 году предложил В.И. Ленин. Он определял классы как большие группы людей, которые различаются по следующим признакам:

  • место в исторически определенно системе общественного производства;
  • отношение к средствам производства, в том числе оформление такого отношения в законе;
  • роль в общественной организации труда;
  • размер доли общественного богатства и способы ее получения.

Замечание 2

Наличие классов предполагает, что одна группа людей может присваивать себе результат труда другой вследствие более высокого места на социальной лестнице, в структуре общества.

История классовой борьбы

Энгельс считал, что классовая борьба стала результатом формирования классовых различий, что произошло еще на заре человечества. Первое разделение общества он усматривал в выделении пастушеских племен от других, т.е. переход к скотоводству и земледелию.

У племен, совершивших этот переход, начали накапливаться излишки. Изменяется семье, происходит переход к патриархату и моногамной семье. Такой семье выделяется отдельный надел земли, который она обрабатывает силами отдельной семьи, а не всей общиной.

С появлением излишков возникают предпосылки для обмена и торговли, поэтому повышается ценность рабочих рук. Рабы – ценный товар, пленных на войнах перестали убивать, их стали превращать в рабов.

Это положило начало эксплуатации одних слоев общества над другими, произошло появление господ и рабов.

Также значимой вехой в истории классовой борьбы стало отделение города от деревни. Вместе с формированием городов происходит повышение роли управляющего элемента, администрации, налогов, т.е. политического устройства.

Кроме того, город представляет собой концентрацию населения со своими потребностями, отношением к средствам производства, а также его продукту. Появляется ремесло, в котором уже можно выделить исполнителей и руководителей.

Появление торговцев – это третье разделение труда согласно Энгельсу.

Купечество – это класс, который не принимает никакого участия в производстве, однако захватывает управление производством, подчиняет производителей, становясь ненужным, но неустранимым посредником между двумя производителями.

Это класс паразитов и тунеядцев, который за свои незначительные в общественном плане заслуги получает огромные прибыли, влияние в обществе, а также ведет к периодическим торговым кризисам.

В связи с усложнением производства, увеличением роли излишков в экономике, повышается роль охраны (защиты) общины как от внешних врагов, так и от внутренних. Это ведет к увеличению значимости военачальника и непосредственно ему подчиненных людей.

Постепенно обычай узаконивает передачу этих функций по наследству. Так закладываются основы царской / королевской / княжеской власти.

Органы родового строя постепенно отрываются от своих корней, от интересов народа, органы управления из орудий народной воли превращаются в самостоятельные органы господства и подчинения.

Таким образом, разделение труда привело к появлению слоев эксплуататоров и эксплуатируемых, интересы которых коренным образом не совпадают, а значит, они ненавидят друг друга. Вся история – это одна борьба классов. В любой исторический период можно найти антагонистов:

  • свободный и раб;
  • патриций и плебей;
  • мастер и подмастерье;
  • феодал и крепостной крестьянин;
  • буржуазия и пролетариат.

Буржуазия и пролетариат

Промышленный переворот привел к формированию двух новых классов – буржуазии и пролетариата.

Формирование всемирного рынка, появление новых источников сырья и рынков сбыта, строительство дорог, развитие мореплавания и много другое способствовало к накоплению капитала в руках дельцов, которые оттесняли представителей старой средневековой знати. Марксизм подчеркивает, что новая эпоха упростила классовые противоречия, сведя их к противостоянию буржуазии и пролетариата.

Определение 2

Буржуазия – это класс современных капиталистов, которые обладают собственностью на средства производства, применяют наемный труд, и живут за счет дохода со своей собственности.

Ей противостоит пролетариат. Этим понятием в Древнем Риме обозначали лично свободных, но неимущих граждан. Этот термин ввел в XIX веке Симонд де Сисмонди для обозначения наемных рабочих.

Энгельс и Маркс подчеркивали, что пролетариат существует только за счет продажи своего труда, а не живет с прибыли от капитала, а потому его благосостояние зависит исключительно от спроса на труд и конкуренции.

Пролетариат представляет собой революционный класс, поскольку он сам продукт развития крупной промышленности, он достаточно многочислен и силен для достижениях своих целей.

Источник: https://spravochnick.ru/filosofiya/uchenie_ob_antagonizme_klassov_v_marksizme/

Ваше здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: