Анатомия женское тело

Содержание
  1. Как Нарисовать Тело Человека (Поэтапно + Фото) • ИзоКурс, Мск
  2. Пропорции человеческой фигуры
  3. Мужчины и женщины. Различия фигур
  4. Как нарисовать тело поэтапно
  5. Строение человека – внутренние органы: изучаем их схему расположения по фото и картинкам
  6. Стенки брюшной полости
  7. Отдел малого таза
  8. Отличия у женщин
  9. Различия у мужчин
  10. Органы брюшной полости и их функции
  11. Верхний этаж брюшной полости
  12. Средний
  13. Нижний
  14. Нервные окончания
  15. Париетальная и висцеральная брюшины
  16. Строение внутреннего уха
  17. Основы анатомии человека: разнообразие пропорций тела
  18. Мужские и женские пропорции тела
  19. Соотношение плечи/бедра
  20. Линия талии и локти
  21. Округлости против угловатости
  22. Тазобедренные суставы
  23. Другие детали
  24. Насколько всё это важно?
  25. Пропорции и возраст
  26. Новорожденный (от 0 до 1 месяца)
  27. Дети (от 1 месяца до 1 года)
  28. Малыши (от 1 до 4 лет)
  29. Дети (от 5 до 11 лет)
  30. Подростки (от 12 до 17 лет)
  31. И снова, насколько всё это важно?
  32. Этнические признаки
  33. Время практики

Как Нарисовать Тело Человека (Поэтапно + Фото) • ИзоКурс, Мск

Анатомия женское тело

Многие люди впервые берутся за карандаш или кисть, желая нарисовать человека – своего знакомого или вымышленный образ.

Чтобы результат не разочаровал, надо обладать специальными знаниями и с помощью упорных упражнений оттачивать технику. Как нарисовать тело человека? Этот вопрос подробно рассмотрен в специальной литературе.

Преподаватели разработали этапы, с помощью которых можно успешно овладеть этим искусством.

Пропорции человеческой фигуры

Эта тема заинтересовала художников уже на заре цивилизации. Когда Леонардо да Винчи нарисовал свой знаменитый рисунок «Квадрат древних», он проиллюстрировал утверждение, родившееся ещё в Древнем Риме.

Центр тела – это пупок. Если вокруг этой точки нарисовать окружность, лежащий на спине человек будет касаться её вытянутыми пальцами рук и ног.

 
Автопортрет и «Квадрат древних» Леонардо да Винчи.

Конечно, каждый человек индивидуален, и всё же общие правила в определении пропорций есть. Обычно в качестве единицы измерения выступает высота головы. Усреднённая, типичная фигура – это 6-8 голов.

Особенно часто звучит цифра «8».

В этом случае, тело в процессе рисования удобно разделить на 8 частей, а именно: подбородок, грудь на уровне сосков, опять же пупок, промежность, затем середина бедра, далее – колени, икры, стопы.

Можно руководствоваться и следующими общими правилами:

  • Локоть человека находится на уровне его талии.
  • Кисти размещены на уровне промежности.
  • Высота человека от пояса до макушки головы – равна высоте от подошв ступней до талии.
  • Если измерить расстояние от подбородка до середины лба – оно будет равно длине кисти.
  • Ширина глаза, умноженная на 5 – равна ширине головы.

Кроме того, пропорции тела человека будут зависеть от его половой принадлежности, расы, возраста.

 
Старинные русские меры длины (слева). Иллюстрация пропорции мужского тела.

Мужчины и женщины. Различия фигур

Начинающий художник, приступая к наброскам с натуры, будет задаваться вопросами: «Как нарисовать мужское тело? Как нарисовать женское тело?» Разница в пропорциях очевидна. У прекрасного пола все размеры тела будут меньше (кроме ширины бёдер). Также нужно учесть:

  • У мужчин более широкие плечи и узкие бёдра, чем у дам.
  • Жировой слой на теле женщины более толстый, а значит и формы тела более округлые.
  • Свои особенности имеет и лицо: у женщин брови выступают не так сильно, как у мужчин, черты лица мельче. А вот губы обычно более полные, чем у мужчин.
  • Женские ключицы наклонены вниз, к грудине, плечи выглядят округло. У мужчин ключицы почти горизонтальны. Вместе с широкими плечами тело кажется угловатым.
  • Длина торса у слабого пола больше, а таз короче, чем у мужчин.
  • Конечности у представителей сильного пола длиннее, чем у женщин. В особенности это касается верхней части рук и бёдер.
  • У женщин, в отличие от мужчин, округлые икры, тонкие щиколотки. Кисти рук и стопы уже, чем у мужчин.

Конечно, из каждого правила существуют исключения, но в целом, задаваясь вопросом «как нарисовать тело человека?», можно руководствоваться данными принципами.

 
Поэтапное изображение женского тела (иллюстрации из книги Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».

Как нарисовать тело поэтапно

Желательно начинать обучение с самой простой позы – когда человек стоит лицом к художнику. Последовательность будет такой:

  1. В верхней части листа рисуем овал – это набросок головы.

  2. Через центр головы проводим вертикальную линию, которая разделит лист пополам. Исходим из того, что тело человека симметрично.

  3. Помня, что высота головы укладывается в теле 6-8 раз, берём среднюю цифру – 7 (если натурщик высокого роста можно взять 8).

  4. На прямой линии отмечаем 6 отрезков, равных высоте головы.

  5. Переходим к рисованию шеи. Её размер будет зависеть от телосложения человека. У худого человека шея тоньше, чем у полного. В среднем ширина шеи немного меньше ширины головы.

  6. Далее – плечи. Они должны быть слегка покатыми, представлять собой переход от шеи к рукам. Согласно закону пропорций, ширина каждого плеча равна высоте головы.

  7. Чтобы нарисовать торс, определяем линию талии. Она будет немного ниже, чем середина 3-й головы. Талия – всегда шире, чем ширина головы. Даже если мы задаемся решением вопроса «как нарисовать тело девушки с осиной талией?» – такая талия будет шире головы.

  8. Тело оканчивается там, где заканчивается 4-я высота головы. Это место, где таз имеет наибольшую ширину. Схематично нижняя часть торса представляет собой трапецию, которая расширяется внизу, а сужается к верху.

  9. Переходим к ногам. Набрасываем колени в форме окружностей на уровне верха 6-й головы. Соединяем колени с тазом, набрасываем линии бёдер.

  10. Голеностопные суставы – это примерно середина 7-ой головы. Соединяем их с коленями. Линии должны быть округлыми – ведь мы рисуем икры.

  11. Пусть стопы сперва представляют собой 2 вытянутых овала. Потом можно будет детально нарисовать ступни.

  12. Руки рисуем по тому же принципу. Сперва локтевые суставы на уроне талии. Затем кистевые суставы – немного выше того уровня, где заканчивается торс.

  13. Верхнюю часть торса соединяем округлыми линиями с локтевыми суставами, а затем рисуем предплечья – линии соединяют локтевые суставы с кистевыми.

  14. Затем набрасываем кисти рук – их длина равняется примерно высоте лица.

Когда определились с пропорциями – можно приступить к деталям. Намечаем черты лица, прорисовываем шею, торс, конечности.

Неоценимым помощником для начинающего художника станет специальная литература, в которой рассказывается, как нарисовать тело.

Джек Хамм «Как рисовать голову и фигуру человека». Автор познакомит читателей с основами рисования человеческой фигуры. Книга снабжена большим количеством иллюстраций.

А. Кузнецов «Атлас анатомии человека для художника». Эта книга у художников всегда должна лежать на рабочем столе. В ней даются подробные сведения об анатомии тела с точки зрения его внешней формы.

Рассказано о строении скелета, о мышцах, прикреплённых к нему. В качестве иллюстраций используются копии рисунков известных художников.

Атлас окажет помощь студентам, дизайнерам, модельерам и всем тем, кто просто хочет научиться рисовать.

Бёрн Хогарт «Динамическая анатомия для художника». Автор рассказывает, как рисовать человеческую фигуру в движении, делать быстрые наброски, каковы методы выполнения зарисовок.

Уолт Рид «Фигура: методика рисования и построения». Преподаватель с большим опытом рассматривает принципы рисования человеческого тела. Книга богато иллюстрирована.

Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека. Полное руководство».

Автор – знаменитый итальянский художник – знакомит читателей с основами техники рисунка, даёт профессиональные советы – по изучению пропорций, рисованию частей тела и фигуры в целом, выполнению набросков мужчин, женщин, детей, в одежде и без. Книга будет полезна как начинающим художникам, так и профессионалам.

Не бойтесь попробовать свои силы в рисовании человеческой фигуры карандашом. Немного терпении – и всё получится!

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Ещё:

Источник: https://izokurs.ru/blog/kak-narisovat-telo-cheloveka/

Строение человека – внутренние органы: изучаем их схему расположения по фото и картинкам

Анатомия женское тело

Брюшная полость или брюшина – это совокупность органов, которые расположены ниже грудной полости и выше линии тазовых костей. Здесь находится пищеварительная система, а также органы выделения. Всю полость условно делят на 3 этажа – верхний, средний и нижний.

Каждый из них имеет систему кровоснабжения, состоящую из крупных и мелких сосудов. Строение полости у мужчин и женщин различается, так как у женщин через маточные трубы и влагалище она сообщается с внешним миром.

У мужчин система замкнутая и такого сообщения не происходит.

Стенки брюшной полости

Мышцы брюшной полости

Брюшная полость имеет границы. Верхняя проходит ниже линии диафрагмы. Это мышечно-фиброзная ткань, которая расположена на уровне нижних ребер и отграничивает грудную полость.

Диафрагма принимает участие в вентиляции легких, изменяя положение купола при вдохе и возвращаясь в исходное положение при выдохе.

В ней имеются отверстия для сообщения грудной полости с брюшной – это венозное, пищеводное и отверстие аорты.

Спереди брюшина состоит из нескольких пар мышц:

  • самая крайняя – наружная косая мышца;
  • промежуточный мышечный слой – внутренняя косая мышца;
  • самая глубокая – поперечная косая мышца;
  • прямая мышца формирует пресс, который хорошо заметен у спортсменов, участвует в мочеиспускании, дефекации, наклонах корпуса, в родах; Диафрагма человека
  • пирамидальная, связанная с лобковыми костями (у 20% населения отсутствует);
  • апоневроз – сухожильные волокна, в которых плотность выше и мало сосудов.

Сбоку границы проходят по широким мышцам живота, которых имеется три пары – 3 справа и 3 слева.

Снизу брюшина отграничивается тазовой диафрагмой и повздошными костями. Диафрагма состоит из нескольких пучков, которые вплетаются в предстательную железу у мужчин и стенки влагалища у женщин. Участвует в процессе сокращения мускулатуры заднего прохода.

https://www.youtube.com/watch?v=9j6g5jz8yFs\u0026list=PLC5JkEMSEEIMkJ7Ws_RT-XWGwjzmzh6Ng

Сзади брюшная полость граничит с поясничным отделом позвоночника.

Отдел малого таза

Органы полости малого таза имеют свои особенности. Здесь у лиц мужского и женского пола имеются свои отличительные черты. Среди общего – наличие мочевого пузыря, уретры и прямой кишки. Первый отвечает за мочеиспускание, второй – за дефекацию.

Отличия у женщин

У лиц женского пола в малом тазу находятся матка, яичники, которые соединяются с первой посредством маточных труб. Также здесь располагается влагалище, половые губы, вульва, клитор.

Органы формируют половую систему женщины, которые отвечают за размножение, выработку гормонов, беременность.

Различия у мужчин

У мужчин в малом тазу имеются семенные пузырьки, семявыносящий проток, предстательная железа, яички, половой член. Эти структуры отвечают за формирование спермы, размножение, осуществляют функцию эндокринных желез, осуществляя выработку мужских половых гормонов.

Органы брюшной полости и их функции

Внутренние органы брюшной полости человека

Органы в животе расположены в двух пространствах – непосредственно брюшном и забрюшинном. Это зависит от расположения листков – тонкой серозной оболочки, которая защищает органы и отграничивает их друг от друга, а также способствует передвижению их относительно друг друга. Благодаря листкам не происходит трения органов внутри живота.

В брюшной полости находятся органы, которые относятся к пищеварительной, кроветворной, выделительной и эндокринной системам:

  • Желудок. Расположен слева под диафрагмой между пищеводом и начальным отделом тонкого кишечника. В полости происходит переваривание пищи при помощи соляной кислоты и пищеварительных соков, а также усвоение витамина В12. Здесь же происходит разложение пищи на химические составляющие, которые служат питанием всем клеткам организма.
  • Печень. Расположена справа под диафрагмой. Функции печени – детоксикация крови, поступающей в ее клетки со всего организма. Участвует в синтезе желчи, которая переваривает жирную пищу, регулирует обменные процессы и теплообмен.
  • Желчный пузырь – полый орган, в котором хранится желчь. Когда пища из желудка поступает в двенадцатиперстную кишку, желчь выходит в кишечник и участвует в переваривании.
  • Поджелудочная железа – эндокринный орган, функция которого заключается в контроле сахара в крови. Она продуцирует инсулин и глюкагон, которые расщепляют сахар и превращают его в глюкозу для питания мозга. Расположена ниже желудка слева и условно делится на три части – головка, хвост и тело. Выделяя пищеварительные соки, расщепляет пищу до мелких химических компонентов, которые усваиваются клетками организма. Расположение селезенки
  • Селезенка – кроветворный орган, расположенный вверху слева, рядом с желудком и поджелудочной железой. С ее помощью происходит утилизация отживших эритроцитов и создание новых клеток крови. Также участвует в иммунных процессах.
  • Кишечник – тонкий и толстый. В нем происходит всасывание воды и конечное переваривание измельченных частиц пищи, а также образуются каловые массы, которые продвигаются к выходу – анальному отверстию.
  • Почки – выделительный парный орган, расположенный в забрюшинном пространстве. Основная функция – очистка крови от продуктов метаболизма. Соединяются с мочеточниками и мочевым пузырем, расположенным в малом тазу. Участвуют в усвоении витамина D и образовании эритроцитов.

Все органы выполняют одновременно несколько функций, например, детоксикация и пищеварение.

Анатомия брюшной полости человека включает брыжейку. Выдвинуто предложение считать ее отдельным органом пищеварительной системы.

Брыжейка – это двойной листок, в котором имеются кровеносные сосуды, лимфатические узлы и нервные окончания. С ее помощью все полые органы крепятся к задней стенке брюшной полости.

Она соединяет петли кишечника, не давая им перекручиваться и удерживает органы в определенном положении относительно друг друга.

Верхний этаж брюшной полости

Строение брюшной полости человека условно делят на три этажа. Верхний этаж брюшной полости называют сальниковым отверстием. Состоит из поджелудочной щели, сальниковой и печеночной сумки. С поджелудочной щелью частично соприкасаются органы: желудок, селезенка и левая доля печени. С печеночной сумкой граничит правая доля печени, надпочечник и почка.

https://www.youtube.com/watch?v=G8uqwSntmAg\u0026list=PLC5JkEMSEEIMkJ7Ws_RT-XWGwjzmzh6Ng

Сальник – это 4 серозных сросшихся листка, которые частично покрывают тонкий кишечник. В их толще находятся лимфатические узлы и сосуды, которые обеспечивают отток жидкости от кишечных петель.

Средний

В нем находится тонкий и часть толстого кишечника. Ограничен брыжейкой, которая удерживает поперечную ободочную кишку. Также имеется множество углублений, которые образованы брюшинными складками и взаимным расположением органов.

Нижний

Располагается в малом тазу. Кроме прямой кишки и половых органов к нему относится мочевой пузырь. У мужчин и женщин разное строение нижнего этажа. У мужчин брюшина связывает прямую кишку и семенники, у женщин листки брюшины связывают влагалище и заднюю стенку матки. При этом образуются два углубления – маточное с прямой кишкой и маточное с мочевым пузырем.

Нервные окончания

К глазам подходят 2 пары черепно-мозговых нервов: глазодвигательный и зрительный. Первый отвечает за движения глазного яблока, регулирует сокращения и расслабления прямых и косых мышц органа зрения. Зрительный нерв представляет собой связующее звено между сетчаткой и головным мозгом.

Сетчатая оболочка и зрительный нерв формируют рецепторный аппарат глаза. Сетчатка содержит светочувствительные клетки, тела и короткие отростки нейронов. Они формируют нервные импульсы, содержащие информацию о видимом изображении и передают ее к затылочной доле мозга. Отростки нейронов переплетаются в зоне слепого пятна и проходят через сетчатку в полость черепа в виде зрительного нерва.

Сетчатка отличается многоэтажным сложным строением. При рассмотрении структуры через микроскоп можно насчитать до 10 слоев. На наружном слое сидят палочки и колбочки. Нейроэпителиальные клетки определяют цвет видимого объекта благодаря высокой чувствительности к световым лучам. Функции фоточувствительных элементов различаются:

  1. Палочки отвечают за восприятие окружающего мира в сумерках, позволяя видеть в полумраке. Они более чувствительны, чем колбочки, потому что могут улавливать даже небольшие и слабые потоки солнечных лучей. Для полноценной работы требуют потребление ретинола или витамина A. Их количество больше, чем число колбочек. Благодаря палочкам человек различает белый и черный цвет.
  2. Колбочки обеспечивают дневной зрение и цветовое восприятие. Из-за поступления большого количества света днем организму не требуется большое количество колбочек, поэтому их меньше.

На следующих слоях расположены хориокапилляры, пигментные клетки и нервные окончания. Сосуды поставляют нервным окончаниям, кислород, ретинол и ряд минеральных соединений.

У всех позвоночных животных сетчатка будто вывернута наизнанку, поэтому видимое изображение является перевернутым.

Париетальная и висцеральная брюшины

Серозная оболочка, которая выстилает стенки брюшной полости и внутренних органов, называется брюшиной. В ней много коллагеновых эластических волокон, кровеносных сосудов, нервных окончаний.

Различают париетальную и висцеральную брюшину. Париетальная брюшина выстилает стенки, а висцеральная покрывает органы.

Кроме защитной функции полупроницаемая мембрана – брюшина – выполняет еще несколько задач в организме:

  • Резорбция. За час листки способны всосать количество экссудата, равное 8% массы всего тела. В содержимом полости находятся белки, продукты распада, бактерии, остатки некротических тканей.
  • Экссудация или выделение жидкости. Наибольшей активностью в этом отношении обладает верхний отдел брюшной полости, в нижнем направлении интенсивность выделений снижается.
  • Барьерная. Большой сальник обеспечивает механическую защиту органов и предохраняет от инфекций, отграничивая участки воспалений.

Общая площадь брюшины примерно равна площади кожных покровов человека.

Строение внутреннего уха

составляющая – лабиринт – сложная конструкция по своей форме и выполняемым функциям. Лабиринт состоит из височной и костной части. Конструкция располагается таким образом, что височная часть находится внутри костной.

Схема внутреннего отдела

Источник: https://gb4miass74.ru/zhkt-diagnostika/stroenie-zhivota-cheloveka.html

Основы анатомии человека: разнообразие пропорций тела

Анатомия женское тело

На последнем занятии мы изучили основные, формирующие пропорции и их точки привязок на теле человека и на практике вы должны были заметить некоторое разнообразие. Наиболее очевидна разница между мужчиной и женщиной, но иллюстратор должен быть знаком и с возрастными изменениями (по мере старения), и с типами.

Мужские и женские пропорции тела

Мужские и женские пропорции имеют различия из-за разницы скелетов (или их частей), определяющих пол. Имейте в виду, однако, что по вертикальной оси нет никакой разницы: суставы не двигаются вверх или вниз.

Разница относится больше к осям по горизонтали и связана с шириной в определённых местах тела.

Как будет выглядеть рисунок основы женской или мужской фигуры? На структурном уровне, с которым мы работаем, есть только одно основное различие, остальное – небольшие вспомогательные детали.

Соотношение плечи/бедра

Основным будет различие в соотношении ширины плеч к ширине бёдер. Женщины имеют гораздо более широкую тазовую кость, чем мужчины, поскольку они должны будут выносить и родить ребёнка. Этот единственный факт влияет на строение всего тела.

Это значит, что, если у женщин бёдра самая широкая часть, а талия, по контрасту – самая узкая, то у мужчин самая широкая часть – плечи и ширина талии едва отличается от ширины бёдер.

  Общий женский силуэт напоминает песочные часы, в отличие от мужского, в форме трапеции.

Чтобы дать представление о соотношениях (довольно общие, потому что их нужно точно измерять каждый раз), к нашей основной фигуре (посередине) я добавила направляющие линии по бокам, на ширину головы в каждую сторону. Эти линии отмечают жёлтые зоны, где находятся плечи и кости таза фигуры.

Чтобы превратить базовую фигуру в женскую, надо раздвинуть тазовую кость до границ жёлтой зоны. Плечи могут быть разными, но всегда в этих пределах. (Обратите внимание, как изменяются ноги: бёдра снижаются к коленям, которые остались на своём месте, гораздо более широким конусом. Мужские ноги смотрятся более вертикально в сравнении с женскими).

Для нейтральной мужской фигуры тазовая кость должна быть уже плеч, вынесенных за жёлтую зону. Здесь снова могут быть варианты, но плечи всегда стремятся наружу жёлтой зоны.

Это сказывается на расположении рук, что видно на предыдущем рисунке и наблюдается в жизни: локти женщин больше прижаты к телу, а в покое следуют его очертаниям. У женщин руки всегда прижаты к телу.

Тем временем мужские плечи, будучи «подальше», позволяют рукам свободно свисать вдоль туловища.

Линия талии и локти

У женщин линия талии находится на уровне пупка, а мужская намного ниже. Поэтому мужской торс выглядит длиннее.

Помню, как в начале своей карьеры одинаково рисовала торсы и линию пояса брюк для обоих полов и долго удивлялась, почему мужчины смотрятся неестественно.

Поэтому следите, чтобы не выровнять локти с этой явно заниженной талией! Точкой привязки локтевого сустава будет пупок, так что, в отличие от женской фигуры, у мужчин локти будут казаться выше уровня талии.

Округлости против угловатости

Собираясь рисовать очертания фигуры, правильным будет женскую фигуру делать округлыми линиями, а мужскую более угловатыми чертами, по общему впечатлению от типа телосложения.

В-общем, женское тело состоит из мягких округлостей: грудь и ягодицы, ведь известно, что в натуральном виде у женщин больше подкожного жира. Мужские фигуры угловаты и линии мускулатуры более резкие.

Конечно, здесь возможно много вариантов и надо подстраиваться – угловатыми штрихами рисовать сухощавых женщин, а мягкими рыхлых мужчин. Однако, обратите внимание, что на стройных телах живот женщин слегка выгнут, а ягодицы округлены.

Мужское тело более плоское в районе живота и ягодиц.

Тазобедренные суставы

Маленькая, но важная деталь: рисуйте женские тазобедренные суставы снаружи тазовой кости. Они визуально выступают на теле и это заметная особенность. Наоборот, тазобедренные суставы мужчин оставляйте внутри тазовой кости.

Другие детали

  • У обоих полов ладонь и стопа чуть шире половины лица. Но, относительно лица, у мужчин они длиннее.
  • Женский позвоночник более гибок и выглядит более дугообразно, чем у мужчин.
  • Ну и, наконец, мужчины выше ростом!

Насколько всё это важно?

Для иллюстрации посмотрите, как выглядит мужчина, изображённый в женских пропорциях и наоборот.

Даже с добавлением половых признаков, вроде волос и груди, благодаря пропорциям бёдра/плечи, тела выглядят иначе.

Мужские и женские тела могут иметь отклонения в ту или другую сторону от природных пропорций, как мы видели, но это не меняет облик кардинально. Беден тот художник, который рисует разнополые тела, опираясь лишь на поверхностные половые признаки. На следующем занятии мы поближе рассмотрим базовые типы тела (соматические), сложенные из комбинации костяка и мускулатуры.

Пропорции и возраст

В этом разделе описываются детали изменений пропорций с рождения до окончания роста,  который знаменует собой конец отрочества и начало взрослой жизни.

Здесь есть возможность манёвра, поскольку люди не растут одинаково даже в одной семье, не говоря о мире.

Тем не менее, усреднённая модель полезна при отображении персонажа определённого возраста и мы ещё обратимся к иным деталям тела и лица.

Новорожденный (от 0 до 1 месяца)

Заметьте, какие в эту пору короткие бёдра: у взрослого в этом положении колени достают до плеч, а здесь бёдра и плечи едва ли не одной длины и поэтому колени и локти стыкуются.

В этом возрасте большую часть времени мы находимся в положении плода и, когда я говорю про общую длину, равную около 2,5 головы, ноги не учитываются.

А вот голова новорожденных выглядит непропорционально большой в сравнении с остальным телом.

Дети (от 1 месяца до 1 года)

К трём месяцам пропорции меняются несильно, но тело заметно толще и с вытянутыми ногами появляется впечатление резкого роста. Стоя (некоторые дети встают рано) 10-месячные уже похожи на малышей, но ещё с характерным признаком отсутствия шеи.

Малыши (от 1 до 4 лет)

Очевидно, что чей-то взрослый рост будет равен их двойному росту в возрасте 2 лет. В любом случае, малыши – самые маленькие люди, которые могут стоять вертикально, как и все. Голова по-прежнему очень велика для тела (уже близкого к его взрослому размеру), ноги короткие (чуть более трети общего роста, в отличие от половины для взрослого), и появляется шея.

Дети (от 5 до 11 лет)

Рост в детстве, конечно, продолжается, вы видите пример ребёнка между 7 и 9 годами. В этом возрасте дети более худощавые, поскольку младенческий жир сошёл (правда, позже, в период созревания, немного веса добавится).

Обратите внимание, что тонкая шея вырастает из почти горизонтальной линии плеча, потому что трапециевидные мышцы и мышцы шеи не развиты.

Я упоминаю эту деталь, потому что рисунок ребёнка с полностью развитой плечевой линией может невольно показаться очень странным!

Подростки (от 12 до 17 лет)

До этого этапа мы не делали различий между мальчиками и девочками, потому что половой диморфизм до этих пор не проявлялся.

Как вы знаете, мы определяем пол младших детей только по тому, как мы их одеваем и подстригаем, но в этом возрасте очень легко спутаться. Половая зрелость – это такой период жизни, когда гормоны прут и тело становится зрелым.

Женщины начинают созревать раньше, между 8 и 13 годами. Мужчины где-то с 9,5 до 14. На уровне конституции:

  • Увеличивается разница между талией и бёдрами. Поскольку масса жира нарастает на животе, ягодицах и бёдрах, в этом блоке увеличивается объём, что является признаком полностью зрелой женщины.
  • У мальчиков расширяются плечи.

У обоих полов голова по-прежнему больше, чем во взрослом возрасте, а конечности (кисти, ступни, даже руки и ноги) могут расти быстрее, чем остальные части тела, придавая нескладный и неуклюжий облик. То же самое происходит и у животных!

Следующим этапом роста является ранняя зрелость, где окончательные пропорции устанавливаются так, как они объяснялись в разделе, посвящённом мужчинам и женщинам.

На данный момент нет необходимости разбирать другие возрастные группы, потому что структура тела больше не меняется.

Я только упомяну, что в старости кости начинают терять массу, поэтому происходит потеря роста и тело может резко усохнуть, делая шею на вид короче и удлиняя руки.

И снова, насколько всё это важно?

Вот шеренга из четырёх человек…

Первые две фигуры точно пропорциональны своему размеру. Третья показывает, что получится, если нарисовать ребёнка, используя взрослые пропорции: крошечный взрослый! Это работает, если вы рисуете фею или муравья, но определённо не относится к ребёнку.

Верно и обратное: на четвёртой фигуре изображён вполне взрослый человек с детскими пропорциями. Взрослый, сформированный таким образом, выглядел бы неуместно, если бы даже его череп вырос таким большим.

Несмотря на неизбежные варианты из-за человеческого разнообразия, существует определённая минимальная высота, ниже которой взрослые пропорции просто выглядят иначе, чем норма.

Маленькие женщины – это всего лишь «уменьшенные» женщины; если бы они были очень короткими, их пропорции имели бы слегка детские характеристики.

Верно и обратное: чрезвычайно высокие люди выглядят вытянутыми, а не просто увеличенными.

Несмотря на грубость наброска, мы можем разглядеть крепкого, высокого мужчину, взрослую женщину небольшого роста и подростка (или, возможно, девочку). Как можно судить об этом, когда нет внешних признаков, а подросток примерно того же роста, как женщина? Вся информация в пропорциях.

Начинающий художник подумает, что слишком сложно запомнить все приведённые схемы, но бессознательно мы носим в голове полный каталог шаблонов пропорций и понимание того, что они означают.

В этом изображении ваше подсознание не может пропустить контрольные подсказки широких бёдер женщины (признак зрелости) и неразвитое тело подростка (ни плечи, ни бёдра не расширились).

Это не означает, что вы не можете рисовать взрослых с сознательно недоразвитыми чертами (например, узкие плечи), но при неправильном отображении это может вызвать недоумение. Вы заметите, что рисунок взрослого человека выглядит не совсем правильно, но не сможете понять, почему.

Этнические признаки

Набор различий в пропорциях телосложения, о котором я говорила выше, зависит от культуры. Он растёт, если мы путешествуем или иным образом подвергаемся этническому воздействию, но это происходит и хорошо нам известно.

Вот почему нам, на западе, японские женщины часто кажутся моложе, чем они есть: на большинстве изображений их бёдра остаются более узкими даже во взрослом состоянии, чем у европейских женщин, таким образом сбивая важный визуальный стереотип.

Если мы нарисуем японскую женщину с тем же типом тела, что и у нашей “родной” европейской (включая более широкие бёдра), мы зададим себе вопрос, почему она больше похожа на европейку, чем на азиатку.

Усреднённые типы телосложения действительно меняются во всем мире, и, если вы проводите достаточно времени среди определённой группы или постоянно видите их в кино, вы узнаёте их по телосложению. Это большое исследование, для которого я сделала диаграммы в другом месте, но позвольте мне проиллюстрировать здесь очень вольно фундаментальное различие типов строения скелета.

Существуют десятки этнотипов, каждый из которых имеет свои особенности, но на самом базовом уровне строения скелета можно наблюдать общие различия между тремя крупнейшими этническими группами человечества.

Поскольку необходимое исследование выходит далеко за рамки этих занятий, я напишу, чтобы дать понимание: осознание чрезвычайного многообразия человеческой фигуры и, как это ни парадоксально, необходимость иметь общие черты в качестве отправной точки, нужны, чтобы не потерять основное строение, к которому мы все относимся.

Время практики

До следующей встречи попробуйте теорию на практике. Вот несколько способов её применения, чтобы подготовиться к уроку «Основы анатомии человека»:

  • Наблюдайте, наблюдайте, наблюдайте! Смотрите на людей вокруг вас, мужчин и женщин, на этот раз с прицелом на то, что в их строении делает их разными. Смотрите на детей разного возраста, на людей разного этнического происхождения, в Интернете или лично.
  • Выкопайте фотографии своего детства (или ваших детей) в разном возрасте и нарисуйте их основные фигуры. Не копируйте – создайте комбинацию впечатления и скелета, как мы это делали до сих пор. Будет особенно интересно, если вы сможете найти фотографии в похожей позе в разные моменты времени, так вы увидите, как изменяются пропорции.
  • Нарисуйте толпу фигур различных пропорций из головы. Что-то выглядит не так? Если да, можете ли вы определить, почему?

Источник: https://design.tutsplus.com/ru/articles/human-anatomy-fundamentals-advanced-body-proportions--vector-19869

Ваше здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: