Акселерация у девочек

Что нужно знать об акселерации

Акселерация у девочек

«Мы в свое время такими не были», — любят повторять люди старшего поколения. И они правы — каждое поколение отличается от предыдущего. Ученые уверены: сегодня дети взрослеют быстрее своих родителей.

Первые фиксированные наблюдения, касающиеся скорости развития человека в младшем возрасте, были сделаны в середине ХХ столетия. Тогда немецким ученым Э.Кохом было замечено, что за последние сто лет люди изменились в физиологическом строении в сторону укрупнения. Так, среди признаков акселерации были впервые выделены следующие:

Увеличение массы и длины тела

В настоящее время рост годовалых детей в среднем на 4—5 см, а масса тела на 1—2 кг больше, чем 50 лет назад. Московские мальчики возраста 13 лет за последние 80 лет стали выше на 1 см, а девочки – на 14,8 см.

В разных странах, видимо, в силу климатических условий, эти показатели разнятся. Так, в Голландии за последние 150 лет мужское население выросло на 14 см, а в странах Южной Европы всего на 2-3 см.

Кстати, наблюдения за ростом и весом людей проводились отнюдь не в стенах университетских лабораторий, а были впервые замечены случайным образом – по записям военных комиссий, годами взвешивающих и измеряющих рост новобранцев.

© Даниил Шаблинский │ SNEG5.com

Половое взросление

Не все социальные процессы можно объяснить культурной пропагандой и насаждением извращенных ценностей. Подростки сегодня, как доказала наука, действительно взрослеют раньше.

Половое развитие мальчиков и девочек в развитых странах заканчивается на 1,5—2 года раньше, чем в начале XX века, а за каждые 10 лет наступление менструации у девочек ускоряется на 4—6 месяцев.

Акселерация делает людей более активными во всех отношениях. Так, имеются сведения и об удлинении детородного периода: за последние 60 лет он увеличился на восемь лет. У женщин в Центральной Европе за последние 100 лет менопауза сдвинулась с 45 до 48 лет, в нашей стране это время приходится в среднем на 50 лет, а в начале века приходилось на 43,7 года.
 

Психическое развитие

Акселерация при сохранении традиционно сложившихся условий воспитания и норм поведения подростков в отдельных случаях становится источником возникновения смысловых барьеров, конфликтов и девиантных форм поведения.

Иными словами, психика не поспевает за физиологией, что вызывает внутриличностные конфликты и сложности в социальной адаптации. Однако такая картина не является правилом. Напротив, культурная среда в развитых странах развивается подчас быстрее физиологических процессов, о которых мы упомянули ранее.

Поэтому быстро взрослеющие индивиды вписываются в социальный контекст гораздо быстрее своих сверстников, живших на полстолетия раньше. С этим связан ряд неожиданных следствий. Например, в странах Европы и Северной Америки возраст вступления в брак сдвинулся на 5-7 лет, что объясняется более ранним возрастом начала половой жизни у подростков и большей свободой действия в связи с этим.

Правила брачного поведения больше не диктуются безальтернативной религиозной истиной – и люди не боятся следовать гедонистическим позывам. 

Причины акселерации

© Даниил Шаблинский │ SNEG5.com

Теорий на этот счет немало, и сложно выделить среди них ведущую. Скорее, акселерацию следует объяснять синергетической совокупностью ряда факторов.

Отечественные и зарубежные ученые-медики и антропологи склонны выделять три главные причины ускоренного развития человека в последние полтора столетия: изменение состава атмосферы вкупе с влиянием электромагнитного поля, изменение рациона питания и урбанизация.

Сторонник первой обозначенной теории, Т.

Трейбер утверждает, что радиоактивное загрязнение среды обитания человека, на первых порах ведет к ускорению роста, а со временем, как показывают опыты с растениями и животными, к ослаблению генофонда.

Загрязнение окружающей среды и атмосферы ведет к снижению уровня содержания в воздухе кислорода, что ведет к расширению объемов легких и неизбежно приводит к увеличению массы тела.

Адепты теории урбанизации связывают акселерацию с феноменом разнокачественного скрещивания.

Исторически в города переселялись более развитые и способные к адаптации индивиды, часто различающиеся по национальному и расовому признаку.

Городская среда в большей степени, чем сельская, подразумевает борьбу за выживание, чем стимулирует селекцию наиболее активных и развитых членов человеческого общежития.

Нутрицевтическая теория, связывающая акселерацию с изменением в питании людей ХХ века, сводится к тому, что люди в развитых странах получили доступ к разнообразной пище, богатой углеводами и витаминами, что также ведет к увеличению массы тела. Однако эта теория выглядит весьма спорно на фоне появления в это же время генномодифицированных продуктов и массового производства химикатов, употребляемых людьми в пищу регулярно.

Как бы то ни было, какая бы теория в конечном итоге ни оказалась верна, процессы акселерации представляются закономерными в отношении развития человеческого вида. Эволюция неизбежна, она не знает финала – она может лишь ускорять или замедлять свой темп.

Ошибочно было бы полагать, что то ускорение, которые мы наблюдаем сейчас, — первый случай в истории нашего вида. Скорее первый, зафиксированный наукой, которой еще 200 лет назад не были доступны методы и техники, которыми она располагает сегодня.

 

Ускорение времени

По терминологии ведущего британского историка Эрика Хобсбаума, модерн, берущий свое начало в Новом Времени, принадлежит к эпохам «быстрой» (или «короткой») истории, когда возрастает скорость во всех проявлениях человеческой жизнедеятельности: в труде и его интенсивности, в перемещении в пространстве, в усвоении информации, наконец, в чередовании циклов – экономических, социально-политических, войны и мира, и прочего.

Хобсбаум проводит последовательный анализ исторического развития человеческого общества и делает заключение, ставшее в гуманитарной науке крылатым: каждая последующая эпоха короче предыдущей. По мнению ученого, время постоянно ускоряется – человечество успевает произвести, написать, разрушить и построить заново больше за меньший промежуток времени.

В пользу теории ускоренного времени говорит и постоянное насыщение информационного поля человека. По данным исследовательского института Массачусетса, в 1986 году на каждого жителя Земли приходилось лишь 0,16 Мбайта переданной через коммуникационные устройства информации, а в 2007 году — уже 27 Мбайт. Т.е. за 25 лет человечество стало общаться почти в 170 раз более информационно насыщенно.

Трудно себе представить, чтобы такие изменения не повлияли на психическое развитие новых поколений. Маршалл Маклюэн, занимавшийся теорией коммуникации, отмечал, что в связи с небывалыми объемами информации, которые в условиях современного мира обрабатывает человеческий мозг, скорость мышления людей в развитых странах за последнее столетие удвоилась и продолжает расти.

В бытовом плане этот процесс очевидно наблюдается на детях, рожденных в цифровую эпоху: умение пользоваться сложной компьютерной техникой развивается у них параллельно с развитием речевых навыков, а иногда и опережая последние. Чем это грозит нам в будущем – можно лишь гадать, но изменения в психосоциальном устройстве общества неизбежны.
 

Источник:  russian7.ru

Источник: http://SNEG5.com/dom/detskaya-komnata/chto-nuzhno-znat-ob-akseleracii.html

Возраст зрелости у ребенка. Признаки, психология, акселерация

Акселерация у девочек

Возрастом зрелости называется период, когда девочка или мальчик готовы к воспроизведению потомства. До этого детскому организму необходимо пройти многие стадии изменения, как в физиологическом плане, так и в психологическом. При формировании тела под воздействием гормонов возникают различные эмоции, которые бывают очень противоречивы.

Общие изменения подростков

Очень часто в переходный период подростки отдаляются от своих родителей и взрослых, предпочитая общение со своими сверстниками, желание экспериментировать усиливается.

Таким образом, подростки находят свой язык с миром, разрабатывают новые жизненные стратегии. Если бы взаимоотношения оставались на своих местах, как в детстве ребенка, то вряд ли прогресс достиг того уровня, который имеется сейчас.

Ведь взрослым комфортно быть в устоявшемся мире, а подрастающие дети хотят новизны.

Температура горения водорода: описание и условия реакции, применение в технике

При половом созревании тело ребенка начинает меняться. Развиваются вторичные половые признаки: у девочек появляется грудь, у мальчиков волосы на лице. Одновременно с этим происходят гормональные перестройки, осознается собственная сексуальность. Начинает волновать влечение к противоположному полу и одновременно пугать. Усиленно развивается мозг, иногда даже быстрее тела.

От девочки к девушке

В каком возрасте наступает половая зрелость у своего ребенка можно определить по внешним признакам. У девочек с 8-9 лет начинает развиваться грудь, 11-12 лет знаменуются приходом менструации, на лице возможны высыпания.

Потовые железы начинают усиленно работать, придавая индивидуальный запах, который так же уникален, как и отпечатки пальцев. Хотя после наступления менструации девочка и может забеременеть, это не означает, что она психологически готова к этому.

Через 4-5 лет, примерно к 17-18 годам, девочка достигает возраста зрелости.

Половое развитие мальчиков

Мальчики в наше время начинают развиваться в среднем с 11 лет, что на 2 года позже, чем девочки. Начинает активно работать гипофиз, в результате чего начинают развиваться половые органы.

В яичках вырабатывается половой гормон, который активно влияет на внешний вид: у мальчиков развивается мускулатура, плечи становятся шире, придавая мужественный вид. Зачастую на коже появляются угревые высыпания.

Голос претерпевает изменения, начинает «ломаться», постепенно обретая более низкие и глубокие ноты.

И хотя к 18 годам мальчики выглядят оформившимися молодыми мужчинами, мало кто знает, в каком возрасте половая зрелость формируется у них полностью. В 20-24 года молодой мужчина «созревает» в психологическом и социальном плане, а не только на биологическом уровне. В этом возрасте он готов к созданию семьи.

Скачок вперед – благо или опасность?

Создается впечатление, что еще прошлое поколение развивалось немного позже, чем настоящее. И оно действительно так и есть.

По докторским записям середины XVIII века определено, что первая менструация у девочек начиналась в 15-17 лет, а ломка голоса у мальчиков приходилась в среднем на 16 лет.

В 60-е годы нашего века пубертат сдвинулся у девочек к 12 годам, у мальчиков к 14. Данные на наше время говорят, что у девочек половое развитие начинается с 9 лет, у мальчиков с 12.

Исследователи обеспокоены тем, что это несет угрозу обществу и человечеству. Развитая по половым признакам девочка в 11-12 лет начинает испытывать психологический дискомфорт. Поскольку ее тело уже отличается от детского, может возникнуть проблема сексуального давления, насмешек от еще неразвитых сверстников. В этом возрасте подросткам тяжело справляться со взрослыми проблемами в школе.

Тенденция развития мальчиков изучена не так хорошо, так как сохранилось мало записей, которые бы определяли их возраст зрелости. Руководитель Института Макса Планки, который отвечает за демографические исследования, Джошуа Гольдштейн, занялся изучением этого вопроса, используя для этого явление называемое «опасный пик».

В период достижения максимального уровня мужских гормонов, когда тело уже физически развилось и способность к размножению достигнута, молодые люди начинают проявлять безответственную силу, демонстрируют свою отвагу, иногда у них возникает необъяснимая агрессия. Во многих странах эти факторы служат причиной смерти совсем молодых ребят. Поэтому подобное явление и носит название «опасный пик».

Каталог статей

Акселерация у девочек
Всечаще в последнее время в транспорте или на улице можно услышатьвосклицание: «Вот, акселератки вымахали!». Произносится оно обычнолюдьми старшего возраста по отношению к девочкам-подросткам и несетчасто несколько негативный оттенок.

В их, говорящих, понимании,акселерация – это короткие юбки, каблуки, косметика, странные стрижки и«вызывающее поведение», провоцирующее высказывания: «А вот мы-то в ихвозрасте…».

Что «в их возрасте» – выливается в пространную лекцию илиумалчивается, да это и не важно, главное сводится к тому что былисовсем не такими, а тихими, скромными и послушными.

Но при чем тутакселерация и столь ли повинна она в поведении, стиле одежды и другихвещах, вызывающих столь резкое неприятие старшего поколения?

В последние 150 лет учеными было отмечено, что рост, вес и некоторыедругие показатели детей и подростков обоего пола стали выше, чем у ихродителей в том же возрасте.

Это явление было названо акселерацией (отлатинского слова acceleratio — ускорение). Термин предложен немецкимврачом Koch в 1935 году. Оно наблюдается во многих странах Европы, втом числе и в России. Такое распространение дало возможность ученымрассматривать явление акселерации, как тенденцию, свойственную развитиюсовременного человека.

Во всем мире проблеме акселерации посвященомножество работ, высказываются гипотезы, публикуются разнообразныенаучные труды. В нашей стране из ученых, уделивших много вниманияпроблеме акселерации, можно назвать, к примеру, Ю. Е. Вельтищева, Г. С.Грачеву. В числе признаков акселерации называют и большие показателироста и веса новорожденных, и более раннее прорезывание зубов у детей,и более высокий рост по сравнению с предыдущим поколением. И многиедругие факторы, никак не связанные с вызывающим поведением.

В бытовом понимании под акселерацией чаще всего подразумевают болеераннее половое созревание и комплекс социальных, психологических,педагогических и иных проблем, с ним связанных.

Действительно, половое созревание девочек наступает сейчасзначительно раньше, чем поколение или больше назад, в 10-11 лет, причем за каждые 10 лет менструации у девочек наступают раньше в среднемна 4-6 месяцев.

И. М. Воронцов и А. В. Мазурин кроме того утверждают, чтоакселерация сопровождается ростом продолжительности репродуктивногопериода и жизни в целом.

Учеными (в частности Ю. П. Лисицыным) было предложено несколькотеорий, объясняющих появление акселерации.

Среди них: физико-химические(теории солнечной радиации, космической радиации, волновая, магнитногополя, повышения концентрации углекислого газа и другие), и учитывающиефакторы и комплексы факторов условий жизни (возрастающие информационныепотоки, урбанистическое влияние, социально-биологические факторы), идаже генетические (циклические биологические изменения, смешениепопуляций). Ни одна из теорий до сих пор не нашла ни полногоподтверждения, ни абсолютного опровержения. Вероятно, здесь имеет местосложный комплекс названных, а возможно, еще и других факторов.

При этом доказано, что на время наступления созревания не влияютрасовые особенности, климат и географические особенности местапроживания, но способны оказать влияние, к примеру,социально-экономические условия в семье или питание. Кроме того,исследователи отмечают, что в городах возраст полового созревания всреднем меньше, чем в сельской местности.

Б.Г. Ананьев указывал, что часто становление психических ифизических свойств у детей происходит неравномерно. Это так называемаядисгармоническая акселерация. Для девочек часто характернадисгармоническая акселерация, когда происходит не снижение возрастасозревания, а ускорение его темпов.

Акселерация – проблемы и сложности

Для науки акселерация – просто еще одна проблема, которую нужноизучить. Но на самом деле ее значение значительно шире, нежели научное.

Например, доказательство факта акселерации позволило пересматриватьнормы развития детей, которые широко используются нашимиврачами-педиатрами при определении норм и отклонений от них в развитиидетей, особенно первого года жизни.

Некоторые врачи связывают сакселерацией так называемые «боли роста», которые посещают многих детейв период активного роста, особенно в раннем возрасте.

Подстерегаютдевочек опасности и в старшем возрасте – во время «пубертатного скачкароста», которым сопровождается половое созревание, особенно, если онпроисходит на фоне акселерации, когда темп его ускоряется, отдельныесистемы и органы могут не успевать за ростом тела и реагироватьзаболеваниями.

Психологи и педагоги сталкиваются с другим аспектом акселерации –ранним или ускоренным половым созреванием и связанными с нимпсихологическими проблемами.

У девочек нередки случаи недовольствасвоим телом, ставшим вдруг чужим, неуклюжим, нередко недовольствадобавляют прыщи, акне, угри, сопровождающие гормональные измененияорганизма.

При раннем или ускоренном созревании проблема острее еще итем, что другие девочки-ровесницы часто выглядят еще по-прежнему. Наэтом фоне у девочек нередки депрессии, подавленные состояния, и, какследствие, снижение интереса к учебному процессу.

Если педагоги иродители не в состоянии сами помочь девочке справиться с проблемой,можно прибегнуть к помощи психолога. Но, конечно, особенно необходимыребенку в период полового созревания участие, внимание, помощь самыхблизких людей – родителей.

Просыпающуюся сексуальную энергию направляем на творчество, спорт, учебу

Сейчас можно сколь угодно долго рассуждать о падении нравов, ростеколичества случаев беременности и абортов среди девочек школьноговозраста, и кивать, что в их возрасте о сексе ничего не знали. Незнали, да. Более того, нас в этом возрасте данный вопрос неинтересовал.

А у этих девочек половое созревание наступило намногораньше, отсюда и интерес, и плачевные последствия. И бессмысленнокачание головами и рассуждения о падении нравов – необходима работа,совместная работа родителей, психологов и педагогов. В первую очередь,информационная.

Сейчас эта работа часто подменяется доведением домальчиков и девочек информации о способах контрацепции и заболеваниях,передающихся половым путем, а работа в этом направлении начинается встарших классах, с девочками 15-16 лет, притом, что созреваниенаступает, как писалось выше, часто уже в 10-11 летнем возрасте.

Часто эта информация дается в форме увлекательных фильмов, где самфакт раннего начала половой жизни воспринимается благосклонно и сюмором, и уж совсем никак сексуальная жизнь не связывается ни с семьей,ни с основной целью соединения мужского и женского начала – рождениемребенка. Вопросу создания семьи, рождения и воспитания ребенка нашашкола вообще уделяет прискорбно мало внимания, а точнее – никакого.

А ведь это куда важнее, особенно для девочек, которым раннее началополовой жизни и связанные с ним заболевания или прерывание беременностичреваты бесплодием в будущем.

Поэтому пока вопросы секса, именно вовзаимосвязи его с созданием семьи, продолжением рода, и воспитаниемздоровых детей ложатся на плечи родителей.

Они же, по необходимостивместе с психологом, могут помочь ребенку перевести просыпающуюсясексуальную энергию в более безопасную плоскость – направить ее натворчество, спорт, другие увлечения. Именно поэтому им стоит знать обакселерации.

Период повышенной конфликтности

В период полового созревания, особенно у детей с признакамидисгармонической акселерации, ребенок очень уязвим. Перепадынастроения, конфликт со старшим поколением, различные формы протеста,иногда даже суицидальной направленности – все это может быть опасно, ипочти всегда неприятно, как родителям, так и самому ребенку.

Родителямважно знать об этом периоде, чтобы адекватно реагировать на изменения вповедении ребенка-подростка, постараться сохранить с ним доверительныеотношения, несмотря на вызывающее поведение, странный (с точки зренияродителей) внешний вид или круг общения.

Обычно все подростковыебунтарские течения, будь то эмо, готы, неформалы или другие, далеко нетак страшны, как их описывают в прессе, а увлечение ими проходит вместес этапом гормональных бурь переходного возраста.

У девочек зачастуюэтот этап взросления проходит более мягко, чем у мальчиков, и дооткрытых конфликтов доходит не так часто, но внимание и пониманиеродителей необходимы им ничуть не меньше.

Кроме того, доверительныеотношения помогут узнать и удержать, если девочка попадет под болеесерьезное и опасное влияние – секты или наркотиков, и тут вовремяоказанная помощь может быть просто неоценима. Разумеется, все описанноевозможно и без акселерации, просто при ускорении проблемы могутпроявляться несколько раньше, неожиданнее, острее.

Акселерация – миф?

Впрочем, на проблему раннего полового созревания можно взглянуть и сдругой стороны. И за примерами далеко ходить не нужно – их дадут нам наобычном школьном уроке истории. Или, к примеру, литературы.

Историялюбви Ромео и Джульетты не одно поколение вспоминает, как классическийпример романтической любви, но мало кто вспоминает, что милой Джульеттебыло далеко до шестнадцати, а отношения ее с возлюбленным были ужеотнюдь не платоническими.

История, менее романтичная и более привычнаяк оперированию сухими фактами, подтвердит, что в описываемые временаобычный возраст невест был около 14 лет, а к 18-20, которые считаютсянормальным возрастом для замужества в наше время, счастливыесовременницы Джульетты имели уже двух, трех, а то и больше детишек.

ВРоссии еще во второй половине 19 века нормальным возрастом длявступления девушки в брак был 13-16 лет. А в Иране семейноезаконодательство сменилось совсем недавно – в 2002 году. И теперь юныеневесты вынуждены ждать тринадцатого дня рождения, тогда как раньшемогли выйти замуж в 9 лет.

Так может, акселерация, раннее половоесозревание – и вовсе миф? Возможно. А может быть, это не столь важно.Главное, чтобы наши девочки, столкнувшись с этой проблемой, а это раноили поздно случается у всех, независимо от акселерации или ееотсутствия, нашли у нас, взрослых, своих родителей и педагоговподдержку, помощь, любовь и понимание.

Источник: http://prosto-deti.ru/publ/1-1-0-121

Акселерация: разве это нормально?

Акселерация у девочек

«Мы в свое время такими не были», – любят повторять люди старшего поколения. И они правы – каждое поколение отличается от предыдущего. Ученые уверены: сегодня дети взрослеют быстрее своих родителей.

Первые фиксированные наблюдения, касающиеся скорости развития человека в младшем возрасте, были сделаны в середине ХХ столетия. Тогда немецким ученым Э. Кохом было замечено, что за последние сто лет люди изменились в физиологическом строении в сторону укрупнения. Так, среди признаков акселерации были впервые выделены следующие:

Увеличение массы и длины тела

В настоящее время рост годовалых детей в среднем на 4—5 см, а масса тела на 1—2 кг больше, чем 50 лет назад. В разных странах, видимо, в силу климатических условий, эти показатели разнятся. Так, в Голландии за последние 150 лет мужское население выросло на 14 см, а в странах Южной Европы всего на 2-3 см. Московские мальчики возраста 13 лет за последние 80 лет стали выше на 1 см, а девочки – на 14,8 см. Кстати, наблюдения за ростом и весом людей проводились отнюдь не в стенах университетских лабораторий, а были впервые замечены случайным образом – по записям военных комиссий, годами взвешивающих и измеряющих рост новобранцев.

Половое взросление

Не все социальные процессы можно объяснить культурной пропагандой и насаждением извращенных ценностей. Подростки сегодня, как доказала наука, действительно взрослеют раньше. Половое развитие мальчиков и девочек в развитых странах заканчивается на 1,5—2 года раньше, чем в начале XX века, а за каждые 10 лет наступление менструации у девочек ускоряется на 4—6 месяцев. Акселерация делает людей более активными во всех отношениях. Так, имеются сведения и об удлинении детородного периода: за последние 60 лет он увеличился на восемь лет. У женщин в Центральной Европе за последние 100 лет менопауза сдвинулась с 45 до 48 лет, а у нас это время приходится в среднем на 50 лет, а в начале века приходилось на 43,7 года.

Психическое развитие

Акселерация при сохранении традиционно сложившихся условий воспитания и норм поведения подростков в отдельных случаях становится источником возникновения смысловых барьеров, конфликтов и девиантных форм поведения. Иными словами, психика не поспевает за физиологией, что вызывает внутриличностные конфликты и сложности в социальной адаптации. Однако такая картина не является правилом.

Напротив, культурная среда в развитых странах развивается подчас быстрее физиологических процессов, о которых мы упомянули ранее. Поэтому быстро взрослеющие индивиды вписываются в социальный контекст гораздо быстрее своих сверстников, живших на полстолетия раньше.

С этим связан ряд неожиданных следствий. Например, в странах Европы и Северной Америки возраст вступления в брак сдвинулся на 5-7 лет, что объясняется более ранним возрастом начала половой жизни у подростков и большей свободой действия в связи с этим. Правила брачного поведения больше не диктуются безальтернативной религиозной истиной – и люди не боятся следовать гедонистическим позывам.

Причины

Теорий на этот счет немало, и сложно выделить среди них ведущую. Скорее, акселерацию следует объяснять синергетической совокупностью ряда факторов.

Отечественные и зарубежные ученые-медики и антропологи склонны выделять три главные причины ускоренного развития человека в последние полтора столетия: изменение состава атмосферы вкупе с влиянием электромагнитного поля, изменение рациона питания и урбанизация.

Сторонник первой обозначенной теории, Т.

Трейбер утверждает, что радиоактивное загрязнение среды обитания человека, на первых порах ведет к ускорению роста, а со временем, как показывают опыты с растениями и животными, к ослаблению генофонда.

Загрязнение окружающей среды и атмосферы ведет к снижению уровня содержания в воздухе кислорода, что ведет к расширению объемов легких и неизбежно приводит к увеличению массы тела.

Адепты теории урбанизации связывают акселерацию с феноменом разнокачественного скрещивания. Исторически в города переселялись более развитые и способные к адаптации индивиды, часто различающиеся по национальному и расовому признаку.

Городская среда в большей степени, чем сельская, подразумевает борьбу за выживание, чем стимулирует селекцию наиболее активных и развитых членов человеческого общежития.

Нутрицевтическая теория, связывающая акселерацию с изменением в питании людей ХХ века, сводится к тому, что люди в развитых странах получили доступ к разнообразной пище, богатой углеводами и витаминами, что также ведет к увеличению массы тела.

Однако эта теория выглядит весьма спорно на фоне появления в это же время генномодифицированных продуктов и массового производства химикатов, употребляемых людьми в пищу регулярно.

Как бы то ни было, какая бы теория в конечном итоге ни оказалась верна, процессы акселерации представляются закономерными в отношении развития человеческого вида.

Эволюция неизбежна, она не знает финала – она может лишь ускорять или замедлять свой темп. Ошибочно было бы полагать, что то ускорение, которые мы наблюдаем сейчас, – первый случай в истории нашего вида. Скорее первый, зафиксированный наукой, которой еще 200 лет назад не были доступны методы и техники, которыми она располагает сегодня.

Ускорение времени

По терминологии ведущего британского историка Эрика Хобсбаума, модерн, берущий свое начало в Новом Времени, принадлежит к эпохам «быстрой» (или «короткой») истории, когда возрастает скорость во всех проявлениях человеческой жизнедеятельности: в труде и его интенсивности, в перемещении в пространстве, в усвоении информации, наконец, в чередовании циклов – экономических, социально-политических, войны и мира, и прочего.

Хобсбаум проводит последовательный анализ исторического развития человеческого общества и делает заключение, ставшее в гуманитарной науке крылатым: каждая последующая эпоха короче предыдущей.

По мнению ученого, время постоянно ускоряется – человечество успевает произвести, написать, разрушить и построить заново больше за меньший промежуток времени.

В пользу теории ускоренного времени говорит и постоянное насыщение информационного поля человека. По данным исследовательского института Массачусетса, в 1986 году на каждого жителя Земли приходилось лишь 0,16 Мбайта переданной через коммуникационные устройства информации, а в 2007 году — уже 27 Мбайт. Т.е. за 25 лет человечество стало общаться почти в 170 раз более информационно насыщенно.

Трудно себе представить, чтобы такие изменения не повлияли на психическое развитие новых поколений. Маршалл Маклюэн, занимавшийся теорией коммуникации, отмечал, что в связи с небывалыми объемами информации, которые в условиях современного мира обрабатывает человеческий мозг, скорость мышления людей в развитых странах за последнее столетие удвоилась и продолжает расти.

В бытовом плане этот процесс очевидно наблюдается на детях, рожденных в цифровую эпоху: умение пользоваться сложной компьютерной техникой развивается у них параллельно с развитием речевых навыков, а иногда и опережая последние. Чем это грозит нам в будущем – можно лишь гадать, но изменения в психосоциальном устройстве общества неизбежны.

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник: http://interesno.cc/article/9621/akseleracija-razve-ehto-normalno

Акселерация — это хорошо или плохо, и как вести себя родителям

Акселерация у девочек

Наверно каждый родитель будет гордиться своим ребенком, который активно растет и развивается. Мама с замиранием сердца вспоминает, когда прорезался первый зуб или когда малыш сделал первый шаг.

Причем часто родители хотят, чтобы их ребенок сделал это раньше других.

Но всегда ли хорошо, если ребенок развит не по годам? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит разобраться с таким понятием, как акселерация.

Определение понятия

Акселерация — ускорения роста, развития и полового созревания подростка в сравнении с предыдущими поколениями. За последние 200 лет темпы акселерации выросли практически в два раза, но только в экономически развитых странах. Как показывает статистика, за это время человек стал выше на 10-15 см и тяжелее на 10-12 кг.

Акселерация затронула и новорожденных детей. Сегодня они примерно на 1 см больше, чем 40 лет назад. Изменения касаются и темпов развития ребенка, например, смена молочных зубов на постоянные у современных детей заканчивается в среднем на 1 год раньше, чем у детей 100 лет назад.

Сдвинулся и период полового созревания примерно на 2-3 года.

Вы можете самостоятельно сравнить наблюдения с принятыми нормами развития, которые все равно являются лишь примерными:

  • первые зубы появляются у ребенка седьмого месяца жизни, однако известны случаи, когда подобное случается и в три месяца;
  • ребенок начинает сам садится в 6 месяцев, уверенно ходить — в 1 год;
  • молочные зубы начинают меняться в 6 лет;
  • первая менструация у девочек начинается в 12-13 лет.

А вот норм роста и веса не существует, в данном случае все строго индивидуально и зависит от первоначальных параметров при рождении, наследственности, условий жизни. Судить о том, нормально развивается ребенок или нет, может только врач-педиатр.

Хорошо или плохо

Педиатры утверждают, что ускоренным развитием ребенка гордиться не стоит. Акселерацией называется отклонение от нормы примерно на 3-5 лет. Вроде бы не так много, но это может быть опасно для детского организма.

Активный рост приводит к увеличенным нагрузкам на все органы, в основном на сердечно-сосудистую систему и органы пищеварения. В результате этого у ребенка могут появиться заболевания людей более старшего возраста, например, гипертония, атеросклероз, сахарный диабет.

Медицина может назвать несколько случаев смерти подростков от сердечной недостаточности.

Медики говорят о том, что плодом массой 4 кг и больше уже никого не удивишь, однако это может привести к осложнениям во время родов, а значит и к родовым травмам. Последние становятся причиной рахита, анемии из-за недостатка организма, который возникает на фоне повышенной потребности в питательных веществах.

Удовлетворить эту потребность у молодой мамы не всегда получается. Но все вышесказанное не означает, что акселерация — болезнь.

Этот феномен относится к фактору риска, поскольку остановить или иным образом контролировать ускоренное развитие ребенка нельзя, однако можно учитывать этот факт и чаще посещать врачей, заниматься профилактикой, чтобы предупредить нежелательные последствия.

Есть у акселерации и положительные моменты, например, у таких детей реже возникают проблемы с мочеполовой системой, печенью и желчными путями (это касается только неинфекционных заболеваний).

Поведение родителей

В первую очередь, родителям ребенка, который стремительно обгоняет сверстников в развитии, нужно заняться коррекцией рациона.

В меню должны присутствовать мясо, рыба, овощи в достаточном количестве, поскольку недостаток витаминов может быть опасным для такого ребенка.

Родители должны следить за режимом дня, исключив чрезмерные физические нагрузки, однако от спорта отказываться не стоит. В данном случае это может быть плавание.

И родителям обязательно нужно интересоваться результатами регулярных диспансеризаций, для чего к врачу нужно ходить вместе с ребенком. И тогда негативных последствий ускоренного роста можно будет избежать, а дискомфорт жизни исключить.

Источник: https://onona.online/semya/akseleratsiya

Ваше здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: